Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»
Познание
Автор: Семенова Анастасия Ивановна   
19.12.2020 06:30

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»

Цель: Создать условия для элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой, камнем.
  • Продолжать учить классифицировать предметы цвету.
  • Расширять словарный запас новыми словами (камень, вата)

Развивающие:

  • Развивать познавательное восприятие в процессе дидактических игр.
  • Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
  • Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, цветовосприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

Инвентарь и оборудование: Кукла Маша, речные и морские камни, вата, таз с водой, детские ведра четырёх основных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель привлекает внимание детей.

Ребята, посмотрите, кто пришел в нам в группу? (Ответы детей)

К нам в гости пришла кукла Маша. И предлагает нам поиграть.

Поиграем с куклой Машей? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к первому столу.)

На первом столе лежат камни.

Воспитатель: — Что это такое ребята? Давайте, расскажем, кукле Маше, какие камешки. Потрогайте, камешки и расскажите кукле Маше, какие они? Камни бывают гладкие, шершавые, тяжелые. (Дети отвечают на вопросы.)

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:

Вот какие – эти камешки большие, (берут в руки камешки)

А шершавые какие! (гладят камешки пальцами)

В руки камешки возьмем и в руках мы их сожмем! (сжимаем камешки)

Тук да тук, тук да тук! (стучат камешками друг о друга)

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол покрытый салфеткой. (Дети подходят ко второму столу.)

На втором столе стоит таз с водой, коробка с камнями, ватой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь что-то мягкое, белое. Что это? (Ответы детей)

Давайте с вами потрогаем вату, какая она? Возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая вата? (Дети исследуют вату и камень.)

Воспитатель кладет вату на ладонь и предлагает подуть на нее.

А давайте попробуем подуть на вату, что случилось? (Дети дуют на вату.)

Воспитатель: Вата, лёгкая.

Воспитатель кладет камень на блюдце и предлагает подуть на него.

Попробуйте подуть на камень, что случилось? (Дети дуют на камень.)

Воспитатель: Он остался на месте, камень, тяжёлый?

А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает? (Дети бросают вату на стол.)

Давайте бросим наши камешки в ведро, слышно, как они падают? (Дети бросают камень в ведро.)

А хотите бросить камешек в воду? (Дети бросают камень в воду.)

Посмотрите, что произошло с камешками? Утонули, значит, наши камешки тяжёлые и не могут держаться на воде.

Игровое упражнение «По камешкам через речку»

На полу выкладываются мешочки с песком. Воспитатель дает задание: «Пройти по камешкам». Дети проходят по камням и выполняют задание. (Дети выполняют действия согласно игровому упражнению.)

Воспитатель обращает внимание детей на третий стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к третьему столу, рассматривают камни.)

На столе стоит коробка с разноцветными камнями, и четыре ведерка основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камни у нас разного цвета. А какого цвета камни? Жёлтые, зелёные, красные и синие. (Дети раскладывают камни по цветам.)

Давайте разложим камни по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, кукла Маша вас зовет поиграть с погремушками. (Дети берут музыкальные инструменты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год