Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Знакомство ребенка с часами.
Познание
Автор: Малиновская Ольга Валерьевна   
17.12.2020 16:43

Знакомство ребенка с часами.Знакомство ребенка с часами.

Предлагаем Вашему вниманию практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

 

- Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)

- Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы:

Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно — ноженьки устали!

  • Рассмотрите с ребенком книги про часы.
  • Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).
  • Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.
  • Сделайте с ребенком самодельные часы.
  • Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.
  • Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.
  • Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».
  • Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».
  • Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
  • Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.
  • Надо заправить кровать за 2 минуты.
  • Надо почистить зубы за 3 минуты.
  • Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.
  • Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).

Например, Вы предлагаете ребенку:

  • Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:

  • понимать и принимать задания взрослого
  • определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа)
  • принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий
  • следить за течением времени в процессе деятельности
  • распределять свою деятельность во времени
  • ускорять и замедлять темп своей деятельности
  • рационально использовать время
  • выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:

  • у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени
  • Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

На обычной бумажной папке нарисуйте часы, по краю циферблата над цифрами наклейте кусочки ленты-липучки, на другой части папки наклейте еще 12 кусочков ленты-липучки и разместите на них цифры, обозначающие минуты — 5, 10, 15 и т.д. Ребенку нужно будет самому расположить их на циферблате.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год