Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».
Познание
Автор: Царькова Анастасия Юрьевна   
08.11.2020 20:17

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».

Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нём условиях для жизни рыб;
  • Расширить представления детей о строении тела рыб
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развитие диалогической речи
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Воспитывать аккуратность
  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей
  • Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования через «мокрую» марлю.

Материалы и оборудование: сундук, макет аквариума и его содержание, презентация power point, краски гуашь, баночка для воды, кисточки, марля, контейнеры для воды, аквариум с рыбкой.

 

Словарная работа: аквариум, водоросли, плавник, чешуя.

Методы и приёмы:

  • Рассматривание
  • Беседа
  • Художественное слово
  • Объяснение приёмов работы
  • Сюрпризный момент
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутка
  • Нетрадиционная техника рисования
  • Наблюдение
  • Рефлексия

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

А) -Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Б) -Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас на целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться. Подарите улыбку своему соседу, а я подарю свою улыбку вам!

II. Сюрпризный момент. Вводная беседа.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, здесь какой-то сундук стоит и записка рядом. Прочитаем?

Записка: «Чтобы открыть сундук, отгадайте загадку и узнаете, что в нём. Подпись- Золотая рыбка». Вот это да, ну что, ребята, отгадаем загадку? Ну тогда слушайте внимательно.

Загадки.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

(аквариум). (Воспитатель достаёт из сундука макет аквариума)

-Ребята, вы догадались что это? (ответы детей)

-Правильно, аквариум. – А кто же в нём обитает? (рыбки, аквариумные рыбки).

-Посмотрите на экран какие они бывают.

-Ребята, а посмотрите на доску и на наш аквариум. Что же не так? (он пустой).

-А давайте попробуем вместе заполнить наш аквариум, чтобы поселить в него золотую рыбку. Только нам нужно сделать всё правильно, чтобы рыбке было удобно и комфортно.

III. Беседа «Из чего состоит аквариум».

-А что самое главное в аквариуме, чтобы рыбка смогла в нём жить? Что самое главное в её жизни? (вода).

Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (песок и камешки). (Все детали аквариума дети берут со стола и прикрепляют на макет).

-А зачем они нужны? (в песок сажают растения, а за камешками рыбки прячутся)

-Что же ещё мы сделаем для рыбки?

Водоросли. Для чего они нужны? (Они очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся. А на листочках откладывают свои икринки.)

-Какие вы все молодцы, всё знаете, что нужно золотой рыбке.

-А как вы думаете, сможет ли жить рыбка в аквариуме без заботы о ней человека? (нет).

-Давайте пройдём с вами за столы и каждый сделает свой аквариум и наполнит его водой.

-Но перед тем, как начать работу, нам нужно подготовить наши пальчики. Повторяйте за мной.

IV. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело плескались

Прямыми ладошками лёгкие удары об стол

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся

Сжать, разжать кулачки

То закружатся в воде

Винтообразные движения кистями

Рыбки плавают в водице

Ладошки вместе влево-вправо

Рыбкам весело играть

Удары прямыми ладонями о стол

Рыбки, рыбки, озорницы

Хлопки в ладоши

Кто сумеет вас поймать!

V. Выполнение фона аквариума с помощью нетрадиционной техники рисование через мокрую марлю.

-Ребята, перед вами заготовка аквариума. Какой он формы? (прямоугольной).

-Но рисовать мы будем с вами необычным способом. Посмотрите, перед вами лежит марля, она очень похожа на бинт. Именно она поможет нам сделать волшебную воду в аквариуме.

-Берём в ручки кусочек марли, расправляем его, с её помощью мы будем рисовать волшебную воду в аквариуме. Теперь опускаем марлю в тазик с водой. Отжимаем её, но не до конца, чтобы марля оставалась влажной. Расправляем пальчиками и накладываем сверху на наш аквариум.

-А каким цветом мы будем изображать воду? (синим, голубым).

-Берём в ручки кисточку, смачиваем её водой, окунаем в краску и наносим поверх марли. Не жалеем краски и водички.( Дети выполняют).

-Вы хорошо поработали.

-А теперь нам нужно, чтобы наш аквариум немного подсох и предлагаю вам сделать Физкультминутку.

VI. Физкультминутка.

Рыбка в озере жила

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны

Рыбка к берегу плыла

Хвостиком виляла

Прыжки, ноги в стороны, вместе

Корм себе искала

Возле берега червяк

Руки на поясе, круговые движения бёдрами

Извивается вот так

Рыбка подплывает,

Ладошки вместе, влево-вправо

Червяка хватает

хлоп

Дёрнул леску рыбачёк

«дёргает» на себя

Да сорвался червячок

хлоп

Рыбка не попалась

Руки в стороны

С червяком осталась

Ладошки вместе влево- вправо.

-А теперь присаживайтесь на стульчики.

-И давайте поговорим о нашей главной жительнице аквариума- о золотой рыбке.

-Но посмотрите, наша рыбка разобрана, помогите мне собрать её и назвать части тела.

VII. Беседа «Строение тела рыбки».

-Какой формы тело рыбки? (овал, ромб). Тело рыбки продолговатое, оно помогает ей плавать.

-Из каких частей состоит рыбка? ( голова, туловище, хвост, плавники).

-А зачем рыбе нужен хвост и плавники? . Хвост служит рулём, чтобы рыбка могла поворачивать с разные стороны. Вот так! (Воспитатель ладонями показывает как «плавает» рыбка. ) Повторите вместе со мной.

- Хорошо, у вас отлично получается!

-А зачем рыбке плавники? Само слово подскажет вам. Плавники нужны рыбам, для того, чтобы плавать.

-А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй). Правильно, это такие пластинки на теле рыбки.
-Ну вот, наша рыбка и готова заселиться в новый дом.

VIII. Продолжение работы над аквариумом. Аппликация деталей аквариума(песок, водоросли, золотая рыбка).

- Присаживаемся и продолжаем нашу работу.

-Посмотрите, наш аквариум практически высох и мы можем посмотреть что же у нас получилось.

-Аккуратно берём за уголочек марли, придерживаем листок и снимаем марлю.

-Посмотрите, какой необычный фон у нас получился.

- У вас на столе лежат все детали аквариума, давайте всё расставим по своим местам.

-Начнём с водорослей.(дети приклеивают на аквариум песок, затем водоросли)

- Ну всё, аквариум готов к заселению рыбки. И теперь мы можем её наклеить.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и кажется вашим рыбкам очень комфортно в таких аквариумах.

-Но золотая рыбка приготовила для вас подарок. (Воспитателе выносит аквариум с золотой рыбкой).

-Ребята, подойдите к столу и рассмотрите рыбку. Рыбка очень довольна вашей сегодняшней работой.

IX. Рефлексия.

-Ребята давайте повесим наши аквариумы на доску, чтобы и мы и наши гости смогли на них полюбоваться.

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Давайте вспомним, что нужно рыбке, чтобы ей нравилось жить в аквариуме?

- И вот пришла пора прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и на память о нашей встрече я хочу подарить вам 2 книжки об аквариумах, чтобы вы знали о них как можно больше.

-До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год