Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна   
26.10.2020 10:37

Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)

  • Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель
  • Лукашина Наталья Александровна, воспитатель

ГБОУ Школа №1566 ДО 7 «Сказка», г. Москва

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о свойствах различных тканей;
  2. Формировать умение определять эти свойства и устанавливать связи между качествами материала и его назначением;
  3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов;
  4. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге

Развивающие:

  1. развивать интерес к экспериментированию с разным материалом;
  2. развивать мыслительную активность, познавательную активность, мышление, мелкую моторику кистей рук;
  3. Развивать речь как средство общения

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: красивая коробочка с образцами тканей, планшеты, карандаши, таблицы исследователя, лупы, тарелочки, емкость с водой, пипетки, салфетки, белый ситец, краски гуашь, кисти, трафареты одежды, фартуки, перчатки (всё по количеству детей)

Ход занятия:

Входит озадаченный корреспондент: (девочка из группы) «Да, сложное задание поручил мне редактор нашего журнала – написать статью о модной одежде. Слышала я, что именно сегодня открывается выставка современной модной одежды в детском саду «Сказка». А не отправиться ли мне туда?»

Воспитатель: — Внимание! Внимание!

Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной, модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.

Корреспондент: — Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я корреспондент журнала «Модный стиль». Я хочу сделать репортаж о вашей выставке.

В. – Здравствуйте! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Всем сегодня повезло. Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть выставку я предоставляю корреспонденту журнала «Модный стиль» (даёт ножницы и он разрезает ленточку)

В. – Проходите, пожалуйста! Обратите внимание на красоту и разнообразие нашей одежды. (дети- модели показывают одежду)

К. – А можно мне взять интервью у участников показа?

В. – Конечно, можно.

К. (обращается к участникам) – Что вы можете рассказать о своей модели? (Рассказы детей о том, для чего предназначена их модель)

К. (обращается к залу) – А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить свое тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)

К. – Скажите, а зачем так много одежды одному человеку? (всегда быть модным, по-разному одеваться в разную погоду, ходить в гости, в театр, на праздник)

- Из чего шьют одежду? (из ткани). – А ткань одинаковая или разная? (ответы детей)

В. – У нас при нашей выставке работает специальная лаборатория, где изучают разные секреты ткани, вы хотите там побывать? (Да)

К. –О! Это интересно, а можно и мне с вами?

В. – Приглашаю вас в нашу лабораторию.

(проходим к столам, где будем проводить опыты)

В.2. –Здравствуйте, я старший консультант лаборатории по изучению секретов ткани. Меня зовут Наталья Александровна. Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань. а вот какая, вы выберете сами. У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. можно засунуть в окошечко руку и выбрать образец ткани для исследования ее секретов (дети выбирают ткань и если могут. называют ее)

В.2. (ст. консультант) – Обратите внимание! Для каждого из вас приготовлен планшет исследователя с таблицей, где отмечены разные секреты тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо еще узнать. Давайте приступим к первому опыту.

К. (наблюдает за работой детей, фотографирует)

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из ткани. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдергивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет). Отметьте в своем планшете исследователя этот секрет ткани.

2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из нее дышит и нам будет не жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

Отметьте этот секрет в планшете.

3 опыт. – Проверим ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните ее двумя руками, что происходит? Где нам пригодится то, что ткань прочная?

(чтобы одежда быстро не рвалась)

Не забываем отмечать результаты исследования в планшете

4 опыт. – Проверим ткань на легкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: лёгкая или тяжелая?. Отметьте у себя результат.

5 опыт. – Теперь нам надо узнать мнётся наша ткань или нет? Смели кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. – Ну и последнее: проверим ткань на непромокаемость. Положим в тарелочку сухую бумажную салфетку, затем ткань. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет). Записываем результат исследования

В конце опытов корреспондент просит ребят рассказать о своем образце ткани, опираясь на план исследования (какие секреты в ходе экспериментов дети узнали о своей ткани, что же можно из нее сшить).

В.2. – Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же еще они отличаются друг от друга? (цветом). Да, сначала все ткани были белые! но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет и рисунок. Вы хотите попробовать себя в роли дизайнера? Приглашаю в нашу студию дизайна. (дети надевают фартуки и перчатки).

мы будем художниками и создадим свой дизайн ткани. Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани (дети приступают к работе).

К. – Интересные варианты получились у ребят. А что можно сшить из такой ткани?

В.2. –А у нас есть трафареты одежды, пусть дети подберут для себя подходящую модель.

Корреспондент спрашивает, почему именно этот трафарет выбрали? Благодарит за то, что теперь может написать статью. (Уходит)

Танец с шарфиками

Уборка рабочих мест

Таблица исследователя

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год