Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
Познание
Автор: Пащенко Любовь Николаевна   
24.10.2020 19:43

Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.

Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.

Название проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 5 дней.

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».

Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;

 

Скачать конспект

создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей:

Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Милана помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Илья возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Мирослава согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Юля спросила, что это такое микробы? Дети сказали воспитателю Любовь Николаевне, что им нужно мыло. Вероника поинтересовалась, откуда берется мыло, а Илья спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.

Цель проекта (педагогическая, детская): Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Цель (детская): узнать можно ли сделать мыло в домашних условиях.

Задачи проекта (педагогические, детские): Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.

- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным.

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества

Задачи (детские): исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.

Этапы проекта, их содержание:

1 этап: «Выбор темы или планирование».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать об этом?

Мылом моются.. Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете.

Мыло убивает микробов Кто такие микробы?

Откуда берутся микробы?

Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы.

Мыло придумали люди. Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии.

Мыло бывает разного цвета, запаха и формы. Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет?

Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии.

Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома.

2 этап: «Сбор сведений»

  • Сбор информации о мыле.
  • Знакомство с историей создания мыла и мыловарения.
  • Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

3 этап: Практический.

  1. Подготовка и проведение опытов по изучению свойств мыла.
  2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
  3. Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».
  4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с фельдшером Еленой Владимировной о пользе мыла и о применении мыла в медицине.
  5. Беседа с Галиной Васильевной (швеей детского сада) о применении мыла в работе портного (швеи), практическая деятельность «Мыло рисует на ткани».

Создание развивающей среды:

  • Внесение в группу иллюстраций на тему «Мыловарение».
  • Совместно с родителями создать творческую выставку коллекции «Мыло душистое»
  • Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Алгоритм мытья рук», «Хорошо-плохо».
  • Изготовление с детьми альбома: «Такие разные микробы»

4 этап: Заключительный

  1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
  2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

Итоги проекта (детские):

Результат: Дети научились осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить опыты с мылом.

У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

Продукт: Выставка коллекции мыла «Да здравствует мыло душистое»

Альбом «Такие разные микробы».

Презентация: мыла ручной работы разной формы, цвета, запаха.

Рефлексивный анализ педагога: Считаю, что проект завершился удачно. Поставленные цели и задачи выполнены. Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о мыле. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе, представлять результаты в виде альбома, выставки.

Сложности возникли при самостоятельном изготовлении мыла, так как необходимо было дополнительное оборудование (микроволновая печь).

Проект вызвал большой интерес, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению короновируса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год