Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
Познание
Автор: Бабанская Татьяна Сергеевна   
23.10.2020 20:31

Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Нет методов, чтобы оградить детей от жизни, в которой может быть все, что угодно.

Большое количество происшествий с детьми означает, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, не показали личным примером, чему-то не научили или научили неправильно. Чтобы не навредить ребенку, предлагаю обратить внимание на ошибки, которые часто допускают и родители, и педагоги в детском саду при обучении детей основам безопасности:

  • Использование беседах с детьми так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами. Это мешает ребенку осознать реальную опасность.
  • Наставления детям что делать не надо, не объясняя, как нужно поступать в той или иной ситуации. Например, при обсуждении поведения во время грозы, часто рассказывают детям «Во время грозы нельзя…» вместо «Во время грозы нужно…».
  • Постоянные окрики «нельзя», «не трогай», «отойди». Это ведет к тому, что часто дети не чувствуют разницы между запретами, связанными с социальными нормами поведения (нельзя обзываться) или последствиями для здоровья (нельзя есть чипсы) и нормами безопасности, от которых зависит жизнь (нельзя перебегать дорогу)
  • Запугивание детей опасностями. Это грозит тем, что в сложной ситуации ребенок становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
  • Использование слова «незнакомец». Если говорить ребёнку, что он должен остерегаться всех незнакомцев, он попросту начнёт бояться новых людей. А недоброжелатели смогут воспользоваться простым трюком: рассказать о себе и перестать быть незнакомцем. Кроме того, иногда опасность для детей может исходить и от знакомых людей.
  • Не учитывание возрастных особенностей, например:

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

 

В 6 лет — боковым зрением ребенок видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

  • При обучении правилам дорожного движения:
  • Неправильное использование терминов:

«Дорога» вместо «проезжая часть»: дети уверены, что машины едут по дороге, при этом «Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Свет» или «цвет» светофора вместо «сигнал».

«Стоянка» и «остановка» -эти понятия имеют разное значение.

  • Обучение устаревшим правилам:

«Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.»

Правильно: Дойди до ближайшего пешеходного перехода. Если пешеходного перехода рядом нет, жди, пока транспортное средство уедет или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

«При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины — посмотри направо»

Правильно: Прежде чем переходить дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию

«Красный — стоп, желтый — приготовься, зеленый – иди»

Правильно: пешеходы пользуются «своим» светофором с двумя сигналами: красный и зеленый

  • Излишнее внимание дорожным знакам, неактуальным для юных участников дорожного движения. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов
  • неправильная информация о дорожных знаках. Например, знак «Дети» не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение. А также часто путают два знака с одинаковым названием «Пешеходный переход»: информационно-указательный и предупреждающий (треугольный).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год