Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»
Познание
Автор: Александрова Елена Олеговна   
12.10.2020 20:07

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»

Воспитатель Александрова Елена Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №56» 2020г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами черноплодной рябины, в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить представления детей о черноплодной рябине
  • сформировать представление о свойствах плодов черноплодной рябины через опытно-экспериментальную деятельность

Скачать конспект

Развивающие:

  • активизировать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности
  • формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения
  • развивать навыки проведения опытов
  • расширять коммуникативные способности детей
  • обогащать и активизировать словарь детей: черноплодная рябина; гроздь, кисть; аромат; плоды, вязкие на вкус; твердые, гладкие, сок ягод рябины; окрашивают руки в фиолетовый цвет; лимонный сок.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, навыки сотрудничества, взаимопомощи
  • воспитывать аккуратность при работе с материалами при проведении опытов
  • воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: ягоды красной рябины, ягоды черноплодной рябины, лимон, разрезанный на две части на тарелочках;

салфетки, мыло, вода, полотенце.

Ход занятия:

Этапы образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Образовательная область

Время

1 этап – вводный:

Дети заходят в группу, перед ними на столе несколько тарелочек с ягодами красной и черноплодной рябины, лимон.

Приветствие.

Организационный момент – знакомство с натуральными плодами черноплодной и красной рябины.

 

 

 

 

 

 

2 этап – основной: организация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность.

Физкультминутка.

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – рефлексия:

обобщение, итоговые выводы.

-«Здравствуйте, дети!

Как вы догадались, сегодня мы поговорим о черноплодной рябине и ее свойствах. Ребята, перед вами на столе лежат ягоды красной и черноплодной рябины. Мы с вами на прогулке уже рассматривали рябину и ее плоды – они круглые, маленькие, жесткие на ощупь, растут на веточке. Сколько ягод на веточке: одна или много? Если ягод на веточке много, значит как ее можно назвать?»

-«Красоту и пользу рябины стали понимать уже очень давно. Издавна рябина применялась в России для лечения людей. Спелые плоды использовались для отваров, компотов, варенья, джемов».

-«Как мы с вами знаем, есть рябина красная, она растет в лесу. А есть рябина черноплодная, ее выращивают на садовых участках, огородах.

Ягоды рябины черноплодной очень целебны, в них содержится много витаминов и полезных для организма человека веществ, которые помогают повысить иммунитет исправиться со многими болезнями и детям, и взрослым!»

-«Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со свойствами плодов черноплодной рябины. Перед вами стоят блюдца с ее ягодами. Возьмите одну ягоду в руку».

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-«Какая она на ощупь?»

-«Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Понюхайте ягоды черноплодной рябины. Вам нравится запах?»

-«Предлагаю вам взять увеличительные стекла (лупы) и рассмотреть внимательно ягоды рябины».

«Что необычного вы увидели на ягодке?

Посмотрите на ягодке есть звезда. Кто увидел? Нижняя сторона ягоды рябины по форме является равносторонней пятиконечной звездой, а это один из самых важных древних символов – символ защиты».

«Ребята, я приглашаю вас немного отдохнуть»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо свою спинку.

Ей непросто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся!

«Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нас с вами ждет интересный опыт:

  1. Возьмите одну ягоду красной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод красной рябины остался на ваших ладонях?
  2. Теперь возьмите одну ягоду черноплодной рябины в руку, надавите и покатайте ее между ладошек так, чтобы из нее вышел сок. Теперь возьмите салфетку и протрите ей ладони. Сок ягод черноплодной рябины остался на ваших ладонях?
  3. Как вы думаете, чем мы можем отмыть наши ладони от сока ягод черноплодной рябины?

Хорошо, ребята, давайте пробовать отмыть руки водой и мылом». Педагог предлагает детям пройти к раковине и вымыть руки с мылом. «Ребята, у кого отмылись руки полностью от сока черноплодной рябины?

  1. Как вы думаете, мыло это единственное средство, с помощью которого можно всё отмыть? Или бывают и другие средства? Может быть сама природа нам подарила такое средство? Кто догадался, для чего на нашем столе лежит лимон?

Тогда давайте проверим, поможет ли нам сок лимона оттереть сок черноплодки», - воспитатель выдавливает сок лимона на ладошки детей.

«Ребята, теперь вы знаете способ, как с помощью лимонного сока можно отмыть сок черноплодной рябины с кожи рук».

-«Что вам больше всего понравилось?»

-«Что было трудно?»

-«Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?»

-«Выберите и покажите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас».

Здравствуйте

Ответы детей:

-«На веточке много ягод».

-«Гроздь, кисть».

Дети высказывают свои предположения, дети настроены на общение.

Дети берут по ягодке в руку, ощупывают ее, рассматривают, нюхают.

-«Ягода твердая, гладкая».

-«Ягода круглая, темно-фиолетовая, почти черная. Запах приятный, ягодный».

Дети по очереди берут лупу и рассматривают ягоды.

Ответы детей.

Дети с радостью участвуют в разминке, повторяют движения и слова.

Эмоциональная и физическая разрядка.

Дети медленно кружатся на носочках.

Руки подняли над головой, выполняют круговые движения руками.

Поднимают руки вверх – поднимаются на носочки, опускают руки вниз – приседают.

Наклоняют туловище влево - вправо.

 

Дети выполняют задание педагога.

Ответы детей: «сока почти нет от ягод красной рябины», «вытерли салфеткой руки без труда и не осталось следов от сока ягод».

Ответы детей: «на ладошках осталось много сока от ягод черноплодной рябины», «вытерли салфеткой руки, но всё равно остались следы от сока ягод», «ладони окрасились в темно-фиолетовый цвет, и салфеткой руки не оттираются».

Ответы детей: «мылом и водой мы сможем отмыть сок от ягод».

Дети моют руки с мылом.

Дети замечают, что водой и мылом сок от черноплодной рябины не смывается полностью с ладоней.

Дети высказывают предположения, что лимоном можно потереть ладони и отмыть сок ягод.

Дети растирают ладонями лимонный сок и темно-фиолетовый цвет сока ягод черноплодной рябины исчезает на глазах ребят.

Дети делают вывод, что не всё можно отмыть мылом.

Детям очень понравились наши эксперименты с ягодами рябины.

Ребята все захотели рассказать своим родителям о том, что увидели и узнали.

Дети выбирают и показывают улыбающийся или грустный смайлик.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

(развитие речи),

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

(развитие речи),

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Коммуникация

(развитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

(развитие речи)

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

Воспитатель Александрова Елена Олеговна

2020г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год