Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
Познание
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна   
29.06.2020 05:56

Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группыКвест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы

Ключевые слова: квест, игра, растения.

Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
  2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
  3. Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).

 

Оборудование: живые растения группы (большие и маленькие), костюм Фиалки для воспитателя, 6-частный пазл с изображением корзинки, картинки с изображением садовых, лесных, домашних растений, 3 пиктограммы для них, 2 мольберта, магниты, картинки с изображением растений без цветков, картинки с изображением соответствующих растениям цветков, лейки, пульверизаторы, тряпочки для протирания листьев растений, прозрачные емкости с водой, молоком, соком, какао, разрезные картинки растений (как домашних, так и растущих в природе на открытой местности), корзинка с конфетами «Цветочки» (конфеты по числу детей и гостей) или любыми другими поощрительными призами на усмотрение организаторов мероприятия.

Ход НОД:

Дети и воспитатель образуют «круг приветствия».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь к гостям повернемся
И им тоже улыбнемся.

Пусть улыбка согревает
И во всем нам помогает!

В группе появляется воспитатель в костюме фиалки.

Фиалка:

Я к вам в гости торопилась
И у вас здесь очутилась.
Посмотрите на меня –
Вся зелененькая я.

Улыбнись скорей, дружочек,
Перед вами ведь цветочек!
Я Фиалкою зовусь,
С вами, дети, подружусь.

А давайте поиграем
И про все цветы узнаем?
Поиграем мы в игру,
Позабавим детвору!

Кто на вопросы отвечает –
Кусочек пазла получает!
А потом все сложим в лад
И найдем чудесный клад!

Дети: Да!

Фиалка:

Я обожаю растения. В мире их существует великое множество. И растут они везде – в саду, в лесу, в доме. О, что я вижу! У вас есть картинки с разными видами цветов. И они перепутались! Давайте их приберем, разложим их правильно. К этому знаку положим картинки с садовыми растениями, к этому – с лесными, а к этому – с домашними растениями.

(Дети берут со стола разложенные в беспорядке картинки и раскладывают их по пиктограммам – окошко, дерево, сад. В награду тетушка Фиалка выдает им кусочек пазла (итоговое изображение пазла – корзинка).

Воспитатель:

Тетушка Фиалка, а у нас в группе много живых растений, самых настоящих. И среди них есть такое, которое тоже называют фиалка.

Фиалка: Ах, а мне его покажете? Которое из этих растений фиалка?

(Дети среди растений в горшках находят фиалку и показывают ее гостье. Тетушка в награду отдает им кусочек пазла).

Дети переходят к мольберту со следующим заданием. На мольберте вывешены растения без головки цветка (фикус, бегония, роза, кактус и т.д.)

Воспитатель:

Весной растения начинают скорее расти и зацветать прекрасными цветами. Эти растения тоже хотят быть красивыми, но не могут. Давайте поможем им. Прикрепим к растению соответствующий ему цветочек.

(Дети прикрепляют к растению цветок. Фиалка выдает им кусочек пазла за правильное решение).

Фиалка: Что я слышу! Нас кто-то зовет!

(Все переходят к столу, на котором находится большое растение в горшке, лейка, емкости с различными жидкостями – молоко, вода, сок, какао, разложены пульверизаторы и тряпочки для протирания листьев).

Фиалка:

Этот горшечный цветок –
Мой настоящий дружок.
Ох, посмотрите, он, бедный, устал,
Листик его будто вовсе увял.

Чтобы растенье совсем не сгубить,
Надо его срочно всем нам напоить!

(Воспитатель и дети совместно решают, чем можно полить цветок из вышеперечисленного, обосновывая Фиалке свой выбор, наливают в лейку воду, поливают цветок, протирают тряпочкой листья, опрыскивают из пульверизатора. Фиалка выдает им кусочек пазла).

Фиалка:

Не пропал дружок –
Прекрасный наш цветок!
Мы растенью помогли,
Его листики спасли!

Воспитатель: Да, дети, так что же нужно, чтоб растение никогда не увядало и не погибло?

Дети: Вода и солнечный свет.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это очень важно для здоровья растений.

(Проводится физминутка «На окошечке в горшочках».

Воспитатель:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно Поднялись цветочки. Встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Солнцу улыбнулись. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают К солнышку листочки ладошки-бутоны).

Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

(В награду Фиалка дает им еще кусочек пазла).

Фиалка, дети, воспитатель переходят к мольберту, на котором из различных частей сложены растения – с ошибками).

Фиалка:

Мы по комнате гуляли
И такое увидали…
Посмотрите, дети,
Такие растения не бывают на свете.

Кто-то ошибки вот здесь допустил

И неправильно растенья по росту сложил.

Но прежде, чем ошибки начать исправлять,

Давайте строение комнатных растений

Попробуем назвать.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Фиалка:

Да, строение растений таких смогли мы назвать.

Пора нам ошибки идти исправлять!

(Дети находят ошибки, исправляют их – например, убирают, у фиалки ствол и т.д. В награду Фиалка выдает им кусочек пазла).

Воспитатель:

Ого, а пазл-то мы уже совсем собрали.

Но что же нарисовано на нем, пока мы не узнали.

Фиалка: Пора нам пазл уже сложить и клад волшебный получить!

(Дети подходят к столу, складывают пазл – картинку корзинки).

Воспитатель:

Ого, корзинка получилась!

Но где же в жизни притаилась?

(Дети оглядываются, находят корзинку с конфетами «Цветочки» или какими-либо другими призами на усмотрение организаторов мероприятия).

Фиалка:

Ура, мы с вами клад нашли!

А сколько знаний обрели!

Мы с вами стольким занимались,

Нам приключенья попадались!

Скажите поскорее нам,

Что же понравилось здесь вам?

(Проводится рефлексия занятия. Фиалка прощается и уходит из группы).

Воспитатель:

Домашние растения – наши друзья,

А без друзей, ребята, жить нам нельзя.

Мы с вами теперь о цветах много знаем,

Мы любим теперь их всегда, уважаем.

И если вдруг помощь нужна им,

Поможем всегда,

Ведь лучше всего на земле доброта!

Пойдемте и наших гостей угостим,

Чтоб весело, радостно было и им!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год