Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».
Познание
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
09.05.2020 09:54

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие вместе с машинками».

Веселко Светлана Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга», Ленинградской области.

Программные задачи:

  • учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
  • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. *Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал:

  • Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.
  • Магнитофон, запись физминутки «Мы — шоферы».

Раздаточный материал:

  • Деревянные кубики для постройки высокой и низкой башни (по 10шт).
  • Карточки для игрового упражнения: «Поставь машину в гараж».

Ход

I часть.

(младший воспитатель включает на интерактивной панели звук сигнала машины). Воспитатель: — Дети, вы слышите, кажется, к нам гости пожаловали. Воспитатель: — Как вы думаете, почему машина сигналит? — Что случилось? (что мешает ехать машине дальше?) Дети: кубики рассыпались. Воспитатель: Сколько кубиков везла машина? Дети: много кубиков. Воспитатель: Как мы можем помочь машине? Дети: собрать кубики. Воспитатель: Матвей собери на кузов машины желтые кубики. Сколько кубиков ты собрал? (много кубиков). Воспитатель: Миля собери красные кубики. Сколько кубиков ты собрала? (много).

(Воспитатель обобщает ответы и действия детей.)

(Опять раздается сигнал машины)

Воспитатель: Опять машина сигналит. Что же делать?

- Что ещё можно сделать с кубиками? (строить)

II часть. Игровое упражнение «Построй высокую и низкую башню».

Воспитатель: А теперь мы построим из кубиков высокую башню, и для этого мы будем ставить кубики один на один. (Дети работают с раздаточным материалом: с цветными деревянными кубиками.

Строят высокую и низкую башню).

Воспитатель: Молодцы, какие башни построили.

(раздается опять сигнал на экране)

Воспитатель: Ой, а для нашей машины мы башни не построили.

(работа с интерактивной панелью) — Иди, Мира, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Иди, Рита, возьми один кубик. Какого цвета кубик ты взяла? — Что мы построили? Сколько кубиков мы поставили? (Много) — Воспитатель: Какая у нас башня? Башня высокая. Давайте покажем высоту башни. Вот какая она высокая.

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли. (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

(раздается опять сигнал машины)

III часть. Игровое упражнение «Помоги машинам найти свой гараж». Воспитатель: Посмотри-ка что случилось? Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги. И в нужный гараж ты их отвези

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

(работа с раздаточным материалом)

(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража).

IV часть. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, на машине весёлый смайлик появился. Значит, мы всё сделали правильно. Молодцы.

- Что вам больше сегодня понравилось делать?

V часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и сюрприз от нашей весёлой машины

(дети выбирают себе разные задания: раскраски картинками транспорта, Чудесный мешочек с машинками «Построим для машин много гаражей»)

Используемая литература:

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: «Мозаика-Синтез», 2018.
  2. Физминутка «Мы – шоферы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ped-kopilka. ru/blogs/tkachenko-svetlana/konspekt-nod-po-pd-v-mladshei-grupe-yunyi-peshehod. html.
  3. Дидактическая игра «Помоги машинам найти гараж» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pd-987190. html.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год