Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
Познание
Автор: Редикульцева Оксана Александровна   
14.04.2020 01:19

Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детейСоздание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей

Воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева О.А.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Предметно-развивающая среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в нашем дошкольном учреждении, но хочется обратить особое внимание на создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательно-исследовательской деятельности.

 

Создание предметно-развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности детей строится с учетом личностного, содержательного, материального и организационного компонента. Мы планируем познавательно-исследовательскую деятельность детей, учитываем тип реализации и характер взаимодействия субъектов, содержание деятельности, продумываем все возможные специальные специфические аспекты, такие как объявления об исследовательской деятельности, необходимый инструментарий для исследований, в которых отражается работа с родителями.

В нашей группе проводится деятельность по познавательно-исследовательскому развитию дошкольника. Она строится в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование предметов и явлений окружающего мира, доступно, интересное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить свою исследовательскую активность.

Среда по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду служит зоной опережающего развития детей. В нашей группе создан центр «Наука и природа», исследовательский, где дети проводят наблюдения за комнатными растениями и экспериментируют с огородом на окне, «Я-исследователь», где проводят плановые опыты и опыты из серии «Открытие дня» с использованием оборудования: лупы, компасы, глобус, микроскоп и др. При оборудовании центра учитывались следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; доступность расположения; соблюдение правил при проведении опыта и эксперимента.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Мы используем все виды познавательно-исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте, включающие моделирование и преобразование предметов, а высказывание Сухомлинского Василия Александровича: «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» — сделали девизом в своей работе. Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что необходимо создавать и обогащать развивающую среду для познавательно-исследовательской деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год