Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»
Познание
Автор: Семакина Татьяна Николаевна   
10.04.2020 14:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»

Составила: Воспитатель Семакина Т.Н. Ижевск 2020 г.

НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников»

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей.

Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.

 

Скачать конспект

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в Школу Волшеб-ников. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебников на час.

(В групповой комнате заранее приготовлены столы с материалами для опытов)

Мы с вами попали в волшебную комнату.

1. Опыт со льдом

Чтобы наше волшебство получалось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду.

Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

1. Опыт с магнитом

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

- Абра-Кадабра

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассо-выми предметами).

Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Воспитатель показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

2. Опыт с лимоном.

Отгадайте загадку:

Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг.

Правильно, это лимон (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный, жёлтый, …) А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый).

Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (ответы детей) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово — иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

Его можно не только есть для поднятия иммунитета, этот цитрусовый фрукт очень любят использовать волшебники для своих заклинаний. Хотите посмотреть и научиться? (показать и комментировать)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(Воспитатель берет приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произносит «магические» слова).

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происхо-дит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Ребята, для укрепления здоровья мало есть одни лимоны, нужно заниматься спортом. Предлагаю сделать зарядку!

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.

3. Опыт с огнем

Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили самое загадочное волшебство. Для этого я возьму воздушный шарик, надую его и подержу над огнем. Как вы думаете, что сейчас будет? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик лопает.

А сейчас я наполню еще один шарик водой, надую его, и вы увидите, что произойдет.

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик не лопается.

Шарик не лопнул, потому что нагревается вода, которая находится внутри шарика, а не сам шарик.

Далее воспитатель дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночки свеча гасится.

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко. Вы посмотрите, что с ним будет происходит. Это будет очень интересная история!!! Но помните, это волшебство получается только у заботливых, внимательных и терпеливых волшебников.

А самое главное правило,

ОБУЧАЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНЫМ ЗАКЛИНАНИЯМ, БУДТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год