Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
Познание
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
09.04.2020 10:30

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  • совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну очень интересную сказку, послушайте внимательно ее, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю». Дождь закончился, выглянуло солнышко. «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом». «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то капает? Смотрите к нам пришла Капелька, но только она что-то очень грустная (показываю грустную каплю). Капелька, что случилось? Почему ты грустная? Капелька говорит, что он никому не нужна. Ребята, давайте предложим ей остаться у нас и расскажем ей о воде и для чего она нужна.

Для начала, давайте вспомним в какие игры можно играть с водой?

(показ презентации)

Дети: Вот мальчик купается в ванной, а это девочка купается в бассейне. На этом фото дети моют игрушки, а здесь моют руки перед обедом.

Воспитатель: Что еще можно делать с водичкой?

Дети: Мыть руки, мыть посуду, пить воду. А еще можно в воде стирать, мыть пол, поливать грядки, мыть автомобили…

Воспитатель: Какую воду надо пить?

Дети: Пить надо чистую, кипяченую, холодную, теплую воду.

Физминутка

Поплывем мы через море (гребем руками)

Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)

Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)

Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)

В дверку ручкой постучим (Изображаем стук в дверь)

И тихонько отварим (изображаем открывание двери)

Воспитатель: Ребята, пройдем к столу. У меня в ведерочках водичка, давайте посмотрим, какая водичка налита в ведерочках. Это, какого цвета ведерко?

Дети: красное – в нем водичка горячая (дети пробуют воду).

Воспитатель: А в синем –холодная (дети пробуют воду).

Воспитатель: Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей, и вода станет теплая (дети пробуют воду).

Воспитатель: Давайте из ведерка, нальем воду в стакан, а сейчас перельём воду из стакана в тарелочку.

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, это что такое? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы), возьмем в ручки губки – и представим, что это наши тучки, какие тучки у нас — легкие, видите, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? (тяжелой). Правильно, тяжелой, сначала она была легкая, почему? А потом стала какой? И вот из тучки начинает капать дождик.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте, обратим внимание на столы, что там стоит (стаканчики). А что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар?

Воспитатель: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие камушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие камушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите камушки, которые опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь смотрите я добавлю в воду краску, что стало с нашей водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Теперь мы в нее опустим камушек, что произошло, нам его видно. Правильно, мы его не видим, потому что вода перестала быть прозрачной.

Воспитатель: какие вы сегодня, молодцы. Ребята, мы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Посмотрите, какая Капелька стала весёлая и радостная.

Ребята, ему очень понравилось играть с нами и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, они похожи на нашу Капельку. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить)

Давайте раскрасим наши капельки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год