Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»
Познание
Автор: Кириллова Татьяна Евгеньевна   
09.04.2020 10:30

Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»Интегрированное НОД в средней группе «Эта интересная вода»

Цели: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, текучая, без запаха;
  • развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  • совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал и оборудование: Изображение – Капельки, прозрачные стаканчики с водой, тарелочки с сахаром, гуашь, кисти, салфетки из ткани, соломинки для коктейля, чайные ложки, мелкие камушки, ведёрки (красное, синие, желтое), одноразовые тарелки, губки, раскраски капельки, звуки воды.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну очень интересную сказку, послушайте внимательно ее, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю». Дождь закончился, выглянуло солнышко. «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом». «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то капает? Смотрите к нам пришла Капелька, но только она что-то очень грустная (показываю грустную каплю). Капелька, что случилось? Почему ты грустная? Капелька говорит, что он никому не нужна. Ребята, давайте предложим ей остаться у нас и расскажем ей о воде и для чего она нужна.

Для начала, давайте вспомним в какие игры можно играть с водой?

(показ презентации)

Дети: Вот мальчик купается в ванной, а это девочка купается в бассейне. На этом фото дети моют игрушки, а здесь моют руки перед обедом.

Воспитатель: Что еще можно делать с водичкой?

Дети: Мыть руки, мыть посуду, пить воду. А еще можно в воде стирать, мыть пол, поливать грядки, мыть автомобили…

Воспитатель: Какую воду надо пить?

Дети: Пить надо чистую, кипяченую, холодную, теплую воду.

Физминутка

Поплывем мы через море (гребем руками)

Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)

Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)

Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)

В дверку ручкой постучим (Изображаем стук в дверь)

И тихонько отварим (изображаем открывание двери)

Воспитатель: Ребята, пройдем к столу. У меня в ведерочках водичка, давайте посмотрим, какая водичка налита в ведерочках. Это, какого цвета ведерко?

Дети: красное – в нем водичка горячая (дети пробуют воду).

Воспитатель: А в синем –холодная (дети пробуют воду).

Воспитатель: Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей, и вода станет теплая (дети пробуют воду).

Воспитатель: Давайте из ведерка, нальем воду в стакан, а сейчас перельём воду из стакана в тарелочку.

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, это что такое? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы), возьмем в ручки губки – и представим, что это наши тучки, какие тучки у нас — легкие, видите, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? (тяжелой). Правильно, тяжелой, сначала она была легкая, почему? А потом стала какой? И вот из тучки начинает капать дождик.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте, обратим внимание на столы, что там стоит (стаканчики). А что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар?

Воспитатель: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие камушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие камушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите камушки, которые опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь смотрите я добавлю в воду краску, что стало с нашей водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Теперь мы в нее опустим камушек, что произошло, нам его видно. Правильно, мы его не видим, потому что вода перестала быть прозрачной.

Воспитатель: какие вы сегодня, молодцы. Ребята, мы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Посмотрите, какая Капелька стала весёлая и радостная.

Ребята, ему очень понравилось играть с нами и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, они похожи на нашу Капельку. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить)

Давайте раскрасим наши капельки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год