Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Познание
Автор: Комиссарова Екатерина Сергеевна   
07.03.2020 10:57

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

 

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе..

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, тарелки, салфетки на каждого ребенка.

Список литературы

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. — Волгоград., 2014

Ход занятия:

Минутка вхождения в занятие

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Шлёп, шлёп, шлёп (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, ребятишки! (протягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №58, детям второй младшей логопедической группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Давайте Совушку попросим чтобы она нам прочла письмо от Мишке.

Воспитатель: Совушка Что там нам Мишка пишет скажи.

(АУДИ ЗАПИСЬ) СОВУШКА ЧИТАЕТ.

«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый серебристы,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?

Дети: снег.

Воспитатель: «Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель: Ребята скажите когда бывает снег?

Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где Мы можем его увидеть?

Дети: На улице,, на дороге, на крыше, на деревьях, на лавке, снег везде. (КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ)

Воспитатель: Вам нравится, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправится на поиски снега. Хотите?

Дети: Да. (Хотим)

Совушка: Ребята я могу вам помочь найти дорогу где много снега. (АУДИЗАПИСЬ)

Воспитатель: Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём. (НАХОДИМ ПОД ЕЛКОЙ ТАЗ СО СНЕГОМ)

Ой посмотрите сколько много снега Совушка помогла нам найти. Дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой?

Дети: Холодный, мокрый, блестящий, серебристый, хрупкий.

Воспитатель: Правильно, снег, мокрый, холодный.

Воспитатель: Он мягкий или твердый?

Дети: снег мягкий.

Воспитатель: Да снег мягкий, потому – что из снега можно лепить. Разные постройки и фигурки.

Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулочке?

Дети: Он растаит.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулочке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает, он растаял.

(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.

Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. (раскладываем снег по тарелочкам)

Воспитатель: Посмотрите снег какой по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.

Возьмём стейк и добавим в снег гуашь и размешаем её, Посмотрим какой у нас получился снег по цвету?

Воспитатель: София какой по цвету у тебя получился снег?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А теперь Варя Посмотри какой у тебя получился снег по цвету?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодец. Саша какой же у тебя получился снег по цвету?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодец. Марта ты мне скажи какой у тебя получился снег?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Давай те мы его сфотографируем и передадим Мишке – топтышке. (ФОТОГРАФИРУЮ СНЕГ)

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Подходите все ко мне. А совушка нам поможет найти путь обратно в группу.

УАДИЗАПИСЬ:

Белый снег пушистый

Воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают).

Ребята вот наше с вами занятие подошло к концу.

Молодцы ребята! И так, что же мы с вами напишем Мишке – топтыжке про снег?

Дети: снег очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому, что он грязный, а еще можно заболеть, если добавить краску, снег меняет цвет.

Воспитатель: все верно сказали. Ребята, давайте наши с вами фотографии отдадим Совушке она обязательно передаст и покажет Мишке его весной когда он проснётся.

СОВУШКА: Малыши огромное вам спасибо, я всё Мишке топтыжке обязательно передам. Досвидания до- скорых встреч.

Воспитатель: и дети Досвидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год