Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
Познание
Автор: Бельтепетерова Людмила Александровна   
01.12.2016 20:44

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»

Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна

Цели:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
  • Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки: «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.

Ход занятия:

1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.

Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.

Потешка с детьми:

Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Беседа с детьми о воде:

  • Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)
  • Кому нужна вода? (Ответы детей: всем, животным, птицам, растениям, людям… Без воды все погибнут.)
  • Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
  • Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)

Физкультминутка с детьми:

К речке быстро мы спустились, (шагают)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.

  1. Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
  2. Водичку пробуют на вкус — пьют (без вкуса)
  3. На запах – нюхают (без запаха)
  4. Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)
  5. Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками (с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
  6. Игра в прятки.

- 1,2, 3, 4, 5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.)

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде).

Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.

Почемучка не нашел.

Дети объясняют:

(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).

7. Опыт с замороженной водой.

Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.

(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)

Почемучка. «Как можно освободить бусинки из ледяного плена?»

(Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;

  • можно погреть в варежках – но варежки промокнут;
  • можно положить на батарею – но лед долго тает,
  • можно положить в теплую, горячую воду,
  • можно просто оставить в группе на столе.

Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта, когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)

Дети делают выводы:

Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;

вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год