Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»
Познание
Автор: Колбина Юлия Вячеславовна   
17.02.2020 18:42

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Путешествие по городу»

Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями города.

Задачи:

- Формировать представление о достопримечательностях города. — Развивать память, внимание, наблюдательность. — Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.

Стулья, расставленные в 2-4 ряда – «автобус».

Аудиозаписи: — «Фоновая музыка», — «Детские песни».

 

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: – Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? Ответы детей. (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивые дома, памятники. Их показывают гостям.) Молодцы!

В: – Ребята, как называется наш город?

Д: Наш город называется Долгопрудный.

В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо.

Наш город называется Долгопрудный, а как называют его жителей (Долгопрудненцы.) Значит, мы себя называем как, кто скажет? – ответы детей долгопрудненцы.

Ребята, а вы любите свой город? Ответы детей. А знаете ли вы, что можно делать на улицах города, а что нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

  1. Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
  2. Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
  3. Любоваться цветущей клумбой? (можно)
  4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
  5. Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.

В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Замечательно, а я вам предлогаю отправиться в наше путешествие на автобусе.

Давайте ребята вы будете туристами. Кто скажет – кто такие туристы? — ответы детей. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который сопровождает экскурсии и, рассказывает обо всём увиденном.

В: – Итак, отправляемся в путешествие по городу Долгопрудный. Берите свои фотоаппараты, можете фотографировать. Воспитатель раздает детям игрушечные фотоаппараты. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь по удобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. (Играет музыка.)

В: Первая остановка — Самое главное здание, где находится администрация города во главе с мэром нашего города. Кто может сказать как зовут нашего мэра — Троицкий Олег Иванович. (показать фото мэра, спросить кто такой мэр, кто занимается в этом здании и чем) Мэр города вместе с помощниками заботится о самом городе и его жителях.

Отправляемся дальше.

В: В этом здании находится ДК «Вперед» – а кто знает, что находится в этом здании (ответы детей) — много различных кружков, дети занимаются пением, танцами, посещают театральную студию. И здесь же отмечают разные праздники, показывают спектакли, приезжают артисты с концертами. А кто помнит, где у нас в городе еще можно сходить на спектакль или концерт. Ответы детей – в театре «Город» и в амфитеатре (театр на воде, на Котовском заливе)

Отправляемся дальше.

В: Следующая остановка – Парк культуры и отдыха. Выходите ребята, посмотрите какой он у нас красивый и ухоженный, чего здесь только нет. Кто скажет, что находится в парке? Ответы детей. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть. В парке находятся различные карусели, детские площадки. Здесь есть пруд с утятами, фонтан. На праздники 9 мая и День города запускают салют. Здесь организуют праздники, концерты. (Дети фотографируют парк.)

Отправляемся дальше.

В: Город Долгопрудный – спортивный город. У нас в городе есть спортивный комплекс, кто знает как он называется? Ответы детей -называется «Салют». И мы сейчас к нему отправимся (садятся в автобус и едут). Кто расскажет, что делают в этом спортивном комплексе? Ответы детей — Здесь дети и взрослые занимаются спортом, плаванием, футболом, каратэ, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.)

Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем. Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

«Дорога не тропинка».

Последняя остановка – заводы…

А сейчас я вам расскажу о заводах нашего города, которые очень важны для нашей страны……

В: Это Долгопрудненское научное производственное предприятие. На этом заводе производят детали для самолетов и летательных аппаратов, используемых в космической промышленности.

В:Когда наш город только строился на этом заводе выпускалось много дирижаблей. Во время войны дирижабли использовали для защиты нашей столицы (Москвы) от налетов вражеских самолетов, так же перевозили топливо для танков и оружие для солдат.

В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Вы сделали много интересных снимков. Я предлогаю вам сделать памятный альбом. (Выполняют работу)

В: – Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Спасибо вам большое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год