Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
Познание
Автор: Матвеева Наталия Филипповна   
15.02.2020 08:22

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Продолжительность: не более 15 минут

Группа: младшая группа

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Методы и приемы:

  1. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.
  3. Художественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.
  4. Беседа о свойствах воды.
  5. Экспериментирование за столами.
  6. Физкультминутка «Капелька и тучка».
  7. Окрашивание воды.
  8. Рефлексия.
  9. Пускание корабликов

Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

-В этот весенний день солнечные лучи так и манят нас к окну. Посмотрите, как красиво просыпается природа после зимнего сна. Белоснежный снег тает превращаясь в озорной ручеек, а щебетанья птиц, прилетевших из теплых краев, похожи на игру на музыкальных инструментах. А небо синее-синее, так и хочется забраться ввысь и пощупать его. (раздается звук разбившегося стекла). Воспитатель достает игрушку Капельку, покрытую белой тканью, с подоконника.

-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это?

- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?

- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Художественное слово. Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2. Пролил воду — не беда:

3. Тряпка под рукой всегда.

4. Фартук — друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

Одеваем фартук.

Беседа о свойствах воды.

Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? А как вы догадались, что это вода? Предлагаю попробовать, сейчас я налью вам водички, а вы мне скажете какая она. (теплая, безвкусная)

Вопросы:

Что я делаю? (наливаю)

Что я наливаю? (воду)

Какого цвета вода? (безцветная, прозрачная)

Вода, которую я вам налила теплая или холодная?

Капелька нам приготовила несколько бутылочек с водой. Интересно, чем же они отличаются? Может по цвету? Может быть мы эти бутылочки аккуратно потрогаем? Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие — горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Экспериментирование за столами.

Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно садимся за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Предлагаю проверить. Возьмем мячики в руки, подержим их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускаем их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмем в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускаем камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

- Ой, ребята, что-то наша Капелька заскучала. Она наверное хочет с нами поиграть. Развеселим ее?

Физкультминутка «Капелька и тучка».

Окрашивание воды.

-Молодцы ребята, а вы знаете мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видны. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Рефлексия

Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята! Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капелька!

Пускание корабликов.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, Капелька оставила нам подарки: вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними. Дети пускают кораблики в центре воды и песка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год