Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
Познание
Автор: Глазкова Ирина Валерьевна   
12.02.2020 17:08

Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)

Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород

Вид проекта: информационный, игровой, творческий

Срок реализации (продолжительность): долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

Цель проекта: знакомство с профессией кондитера

Задачи проекта:

 

Образовательные — познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);

Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы), активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Планируемый результат:

  • дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий
  • речь детей пополнена новыми словами, в с-р играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря
  • дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья
  • дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий
  • проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т.п. (совместно с педагогами или родителями).

Актуальность проекта (выбранной темы): все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изодеятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».

Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – сбор информации; подборка демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов; оформление помещения группы (внесение дополнений в предметно- пространственную развивающую среду).

II. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом.

Формы и методы реализации темы проекта в совместной деятельности

1. Познавательное развитие:

  • просмотр мультфильмов познавательной направленности «Дошкольникам о профессии «кондитер»», «Дракончик на шоколадной фабрике», «Вовка в тридесятом царстве»
  • беседы «Почему халат кондитера не бывает черным», «Повар и кондитер», «Полезные и вредные продукты для зубов»
  • Д/игры «Приготовим мороженое», «Полезные и вредные продукты», «Какие бывают булочки и пироги»

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • создание уголка «Кафе «Сладкоежка»»
  • сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Кондитеры», «Магазин сладостей»
  • рассматривание иллюстраций «Что готовит повар, а что кондитер»

3. Речевое развитие:

  • игры пазлы и шнуровки «Торты», «Пирожное» и др.
  • речевые игры «Какая бывает начинка», «Говорим правильно», «Что лишнее?», «Какие бывают булочки и пироги»
  • д/игровое пособие «Приготовим торт и пирожные»
  • отгадывание загадок о кондитерских изделиях
  • чтение художественной литературы по теме

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • творческая мастерская «Раскрасим торт»
  • раскрашивание раскрасок
  • лепка кондитерских изделий из соленого теста, раскрашивание готовых поделок
  • аппликация «Мармелад»
  • рисование «Сушки и баранки»
  • вылепливание различных «кондитерских изделий» из влажного песка

Работа с родителями.

  • изготовление пособий, атрибутов для игр, пошив и приобретение костюмов кондитера
  • мастер класс «Готовим конфеты» с мамой воспитанницы, мастер класс воспитателя группы для детей другой группы ДОУ
  • персональные и коллективные выставки работ и фото-выставки: «Мы кондитеры» ( «Домашняя кондитерская»), «Мои тортики», «Сладкоежки»

III. Заключительный – итоговое мероприятие

Этнофестиваль «Город мастеров»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год