Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
Познание
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна   
17.01.2020 07:39

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

  • обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме,
  • развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.
  • воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методы обучения: отгадывание загадок, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

 

Скачать конспект

Оборудование: предметные картинки по теме: «Посуда», разрезные картинки – половинки, дидактическая игра «Чайная пара», «Найди тень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, друзья! (звук разбитой чашки)

Игра «Найди половинку» (формирование пар)

2. Основная часть.

  1. Зашумленные картинки (работа в парах за столами)
  2. Рассматривание картинок на доске, называем, обобщаем – посуда.
  3. Называем части посуды (чайник, кастрюля, бутылка?, чашка). С детьми рассматриваются предметы посуды, а потом просят назвать части: носик, крышка, ручка, края, донышко и пр.
  4. Игра «Без чего» – дети у доски.
  5. Игра «Что делает?» — сидим на ковре.

Цель: учиться подбирать действия к предмету, объекту.

Повар ножом… режет, чистит.

Повар суп в кастрюле … варит.

Мальчик ложкой суп… ест.

Мама кастрюлю … моет, чистит.

6. Один — много. (Бросаем мяч, дети в кругу)

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных (по принципу «Один – много»).

1 тарелка – много тарелок. 1 кастрюля – много кастрюль,

1 нож – много ножей. 1 чайник – много чайников,

1 блюдце – много блюдец. 1 вилка – много вилок.

7. Исправь ошибку (сидим на ковре)

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе.

Красный тарелка, Горячая чайник, Острое нож, Новый ложка, Красивый блюдце, Большое поднос.

8. Игра «Найди тень/пару» (работа в подгруппах) – дети у мольбертов,

9. Какое слово отличается от других? (сидим на ковре)

Цель: развивать речевое внимание.

Вилка, вилка, пилка, вилка.

Ложка, кошка, ложка, ложка.

Блюдо, блюдо, чудо, блюдо.

10. Составь предложение со словами.

Цель: поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Составь предложения, используя слова.

Повар, лук. Мама, суп. Мальчик, чай, чашка.

11. Игра «Четвёртый лишний»

Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

  • Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник
  • Поварешка, лепёшка, вилка, ложка
  • Хулиган, стакан, тарелка, нож
  • Чашка, селёдка, картошка, баклажан
  • Графин, кружка, подружка, блюдце
  • Сковорода, половник, полковник, кастрюля
  • Тарелка, ложка, поднос, пылесос
  • Яблоко, лимон, кувшин, груша

12. Загадывание загадок.

Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.

Дети: чайник Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Дети: кастрюлей (Как готовят там пищу, что с ней делают?) Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,

Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот.

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это (ложка).

А на чай и простоквашку

Подставляй, дружочек, …

Дети: чашку Чтобы жарилась еда,

Нам нужна…

Дети: сковорода (Что на ней делают?) Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Дети: тарелка

Итог занятия

  • Беседа с детьми по вопросам

-О чем мы сегодня разговаривали?

- Какие предметы на картинках мы видели? «Посуда»?

- Для чего нужна посуда?

- Понравилось – не понравилось?

  • Прощание с детьми, раскраски, Жадина. (чем будете раскрашивать?)

Цель: учить правильно употреблять притяжательное местоимение «мой».

Кто какую раскраску выбирает, свою посуду громко называет! (это моя тарелка. Это мой кувшин. Это моя кастрюля.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год