Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Познание
Автор: Токарева Екатерина Юрьевна   
11.01.2020 08:11

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека,

Задачи:

Образовательные

  • продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека
  • познакомить детей образом жизни коровы на ферме
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.

Развивающие

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательный интерес

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал к занятию:

  • Макет фермы и животные
  • изображения домашних животных
  • продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр).

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
  • дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос», «Открой окошки»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • конструирование «Лего- дупло ФЕРМА»;
  • чтение художественной литературы.
  • аудиозапись «Далеко-далеко», «33 коровы».

Ход занятия.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и автобус мчится в даль.

И, так, поехали!

Ехали, ехали и приехали! Выходите. (Дети подходят к макету фермы)

Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.

На ферме можно встретить разных домашних животных:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми, в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.

Воспитатель.

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(Овечка.)

Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)

Телегу с поля привезет,

Мешок овса легко сжует.

Причесан хвостик ее гладко

Узнали? Резвая (лошадка)

Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.

Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова, сено, фрукты и т.д.). (показ картинок)

Может рожками бодаться

Или в огород забраться … (Коза)

Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).

На лугу мычит протяжно,

Травку щиплет, ходит важно.

Угостить детей готова

Молоком своим … (Корова).

(Демонстрация большого плаката с изображением коровы)

Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться.. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Воспитатель.

Молоко очень полезно для здоровья.

Молоко нам надо пить,

Чтобы дольше нам прожить.

Молоко – оно прелестно,

А еще оно полезно!

Можешь пить ты без конца

И не лопнешь никогда!

От молока ты здоровеешь

И никогда не заболеешь.

Чудным свойством обладает,

От простуды избавляет.

Исцеляет всех людей,

А, особенно, детей!

Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Давайте поиграем (под аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» дети выполняют ритмические движения)

Воспитатель.

Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад.

-Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме).

-А кто там живет? (домашние животные)

-А кто вам понравился больше всех? (ответы)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Детям предлагается развивающее задание

Собери цепочку: животное – продукт, который оно дает – что можно сделать из этого продукта. Воспитатель прикрепляет картинку «Корова» и предлагает детям выбрать на других картинках найти, что дает корова и прикрепить ниже, (картинка «молоко»), следующий вопрос, «Что делают из молока», дети ищут нужные картинки (сыр, творог, кефир и т.д.). и прикрепляют их на доску.

Раздаются угощения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год