Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»
Познание
Автор: Галенко Кристина   
04.01.2020 19:58

Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
  • Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)

Развивающие:

  • развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально – положительный настрой к действиям исследовательского характера.

Речевая задача: расширять словарь детей словами: бесцветная, прозрачная, без запаха, соленая, растворился.

Скачать конспект

 

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

- могут выявить и назвать свойства воды (цвет, запах);

- употребляют слова бесцветная, прозрачная, без запаха, соленая, растворился.

-Знают об основных свойствах воды (цвет, запах);

- Проявляют интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера;

- проявляют эмоционально – положительный настрой к действиям исследовательского характера.

Пространственно-временной ресурс: 15 минут.Дети сидят полукругом на стульчиках

 

Теоретическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы.

 

Методическое обеспечение:волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочка, краска, ложечки по количеству детей, соль.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Вводно – организационный

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи».
- Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
- Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
С детками в стране фокусов я окажусь.
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в бутылочке?

-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Вопросы по содержанию:

-Где мы с вами можем найти воду?
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Приветствие

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинки

Индивидуальные вопросы к детям

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной этап

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
- Садимся за столы…
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим, опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

- Ребята, ложку видно сквозь воду? 
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

 

Фокус «Вода – растворитель»


- Посмотрите, ребята, что еще у меня стоит на столе?

-Какого цвета?

- А что произойдет, если их положить в воду соль?

-Давайте проверим. В стакан я положу соль. Сначала размешаю соль. Что с ним произошло? Он исчез из воды?

-Соль растворилась, растаяла.

-Ребята, что мы положили вводу

-Что произошло с солью?

-Я в каждый стаканчик положу соль. А вы размешаете.

- Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

- Вода растворила соль, ее стало невидно.

-А вода стала соленая.

-Давайте вместе скажем «соленая»

Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

-   Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.

- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 

- Я положу немного волшебного порошка, вы размешаете.

- Понюхайте сейчас воду. -Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах.

-Чем пахнет вода?

-Что добавили?

Получился фокус? 

-Какого цвета стала вода?

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.

Дети выдвигают гипотезы

Поверка предположения гипотезы

Увлечены экспериментированием с красками.

Анализируют результат с помощью воспитателя, что вода может окрашиваться в различные цвета.

Рассматривают соль

Высказывают предположение

Увлечены экспериментированием.

Анализируют результат с помощью воспитателя

Индивидуальная работа: вопросы к каждому ребенку

Выполняют практическую деятельность с помощью воспитателя

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Выполняют движения вместе с воспитателем, снимают утомляемость.

Дети пробуют, отвечают.

Дети нюхают воду

Размешивают кофе, обнаруживают новый запах воды.

Индивидуальные вопросы к детям

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Заключительный этап

- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь, 
И в детский садик с детками я вернусь.

- Ребята, чем мы узнали о воде?

- Игра «Солнышко и дождик».

Брызгаю на детей тихонько водой.

- Когда говорю дождь, вы прячетесь под зонтик.

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год