Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сказочное приключение»
Познание
Автор: Нечаева Ирина Николаевна   
28.11.2019 05:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сказочное приключение»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сказочное приключение»

Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка» Нечаева Ирина Николаевна пгт. Октябрьское 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА» П.ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Цель: создать игровую, познавательную мотивацию для проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев
  • Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
  • Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
  • Закреплять представления о геометрических фигурах

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление детей, при помощи моделирования с помощью элементов методики ТРИЗ.
  • Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты
  • Развивать зрительную память – обучение глобальному чтению

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Вид деятельности: познавательно — речевой

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Методы и приёмы:

  • сюрпризный момент
  • беседа
  • ответы на вопросы
  • загадывание загадок
  • педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • решение проблемной ситуации
  • поисковые действия
  • физкультурная минутка
  • пальчиковая гимнастика.
  • практическая деятельность (коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие» интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «физическое развитие».

Использование современных технологий: игровая, здоровьесберегающая, метод глобального чтения, методика ТРИЗ

Словарная работа: круглый, квадрат, овал, круг, треугольник, мышка, волк, лиса, медведь.

Материал и оборудование: плакат с изображением зайца, волшебный клубок, указка, книга «Сказки», жёлтый квадрат с глазками и ротиком, плакат с цветными геометрическими фигурами, чёрный маркер, ёлочка, игрушки: петушок, заяц; сундук, фигурки героев сказки Теремок, карточки для глобального чтения, воздушные шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Ирина Николаевна. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: — Ой, ребята посмотрите да мы здесь не одни. Кто это? (Зайка)

- Как вы думаете, из какой сказки этот зайка? (Ответы детей)

- Молодцы, как много сказок вы знаете. Ребята наш зайка собрался на день рожденье к мишутке и решил ему подарить воздушные шары, но вот беда злой проказник ветерок унёс его шарики в неизвестную сказку. Давайте поможем нашему зайке отыскать шарики. Поможем? (Ответы детей)

- А поможет нам волшебный клубок, который укажет нам дорогу, куда улетели воздушные шары. Давайте все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги». (Дети говорят слова. Воспитатель бросает клубок)

На столе лежит книга «Сказок»

- Посмотрите это книга «Сказок», но что с ней произошло? Все иллюстрацию стали не яркими и не красочными. Это злой проказник ветерок сдул все краски с картинок, и оставил одни силуэты. Ребята, давайте попробуем угадать, по силуэтам, какие сказки живут в этой книге.

- Молодцы мы угадали все сказки, но здесь мы воздушных шариков не нашли. Отправляемся дальше.

- «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (воспитатель бросает клубочек).

На доске появляется жёлтый квадрат с глазками и ротиком

Колобок: — Здравствуйте, ребята! Я колобок румяный бок!

Воспитатель: Ребята, вы узнали колобка? Почему? (Ответы детей)

- Колобок в сказке, какой? (Ответы детей)

- Разве сможет такой колобок катиться по дорожке? Что ему будет мешать? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! Колобок хотел подшутить над вами и надел эту маску. (На доске появляется колобок).

- Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто ещё из героев живёт в сказке «Колобок» (Воспитатель показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)

- Ой, и в этой сказке ветерок напроказничал. Он всех героев превратил в геометрические фигуры. Давайте назовём их. (Дети называют геометрические фигуры)

- Как вы думаете, на какого героя похожа эта геометрическая фигура? (педагог показывает на маленький серый круг) (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Правильно на зайца. А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

- На какого героя похожа эта геометрическая фигура? (педагог показывает на серый прямоугольник)

-Почему? (ответы детей)

- Правильно на волка. А что есть у волка, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему волку зубы.

- На какого героя похожа эта геометрическая фигура? (педагог показывает на большой коричневый овал)

-Почему? (ответы детей)

- Правильно на медведя. А что есть у медведя, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему медведю маленькие круглые уши.

- На какого героя похожа эта геометрическая фигура? (педагог показывает на оранжевый треугольник)

-Почему? (ответы детей)

- Правильно на лису. А что есть у лисы, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашей лисе острые уши и длинную мордочку.

- Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием, разгадали всех героев сказки, но в этой сказке мы шарики не нашли. Отправляемся дальше.

- «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (воспитатель бросает клубочек).

Под ёлочкой сидит заяц, лиса и петушок.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлочкой? (ответы детей)

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

- Правильно из сказки «Заюшкина избушка». А что случилось с зайкой в этой сказке? (ответы детей)

- Я предлагаю вам вспомнить, рассказать и показать эту сказку с помощью маленьких артистов – рук и пальчиков.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (ходьба на месте)

И ни с чем они уходят (разводят руки в сторону).

Лишь единственный петух (машут руками вверх-вниз).

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: — Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Но и в этой сказке мы шарики не нашли. Отправляемся дальше.

- «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (воспитатель бросает клубочек)

На полу стоит сундук.

- Ой, ребята, посмотрите, куда это наш клубочек нас привёл. Здесь сундучок да не простой в нём живут герои сказки, а какой вы узнаете, отгадав загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка... (ТЕРЕМОК)

- Правильно это сказка «Теремок». Давайте вспомним и назовём героев сказки.

(Дети называют героев сказки, а воспитатель достаёт из сундучка фигурки героев и ставит их на стол)

- Ребята обратите внимание, что на каждой фигурке есть карточка, на которой написано, как зовут каждого героя. Внимательно посмотрите на карточки (воспитатель читает слова на каждой карточке).

- В сундучке есть такие же карточки (воспитатель достаёт и расставляет карточки на столе)

- Я предлагаю вам найти «такие же» карточки с такими же словами и поставить их к своим героям.

- Давайте вспомним, кто прибежал к теремку первый? (ответ детей)

- Правильно это мышка. (Воспитатель показывает фигурку и читает название героя на карточке)

- Дети, найдите среди карточек на столе «такую же» карточку с таким же словом и поставьте её к фигурке. (Дети выполняют задание)

- Посмотрите, внимательно это такая же карточка?

(Дети называют героев сказки дальше и аналогично выставляют карточки для глобального чтения с именем героя сказки)

- Какие мы молодцы мы все карточки расставили правильно. Ой, ребята здесь что-то ещё в сундучке. (Воспитатель заглядывает в сундук и достаёт шарики).

-Так вот куда их ветерок – проказник спрятал. Пора их вернуть зайке. Для этого мы отклеим кусочек бумаги от шарика и приклеим его к картинке с зайчиком. (Дети выполняют коллективную работу).

- Но прежде чем мы приступим к работе давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Дети выполняют коллективную работу.

- Посмотрите, какой красивый букет из шаров зайка подарит медвежонку.

- А теперь, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- В каких сказках мы побывали?

- А какое задание для вас было самым интересным?

- Какое у вас настроение после того как мы помогли зайке?

- Зайка, тоже очень рад, что вы ему помогли, и решил вам подарить тоже по воздушному шарику в память о вашем сказочном приключении.

- Давайте, скажем нашим гостя до свидания, и спасибо за то, что они поддерживали нас на протяжении всего путешествия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год