Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Колючий гость»
Познание
Автор: Коржова Елена Александровна   
26.11.2019 06:10

Конспект ООД «Колючий гость»Конспект ООД «Колючий гость»

Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области

Колючий гость, Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Сенсорное воспитание» первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

  1. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину: красный, желтый, синий, зеленый; большой, маленький.
  2. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой гриб – маленький грибочек).
  3. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, колючий.
  4. Закрепление умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  5. Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.
  6. Развитие интереса к животному миру; знакомство с животным – ёжиком, с особенностями его внешнего вида.
  7. Развивать умения соотносить движения со словами текста.
  8. Воспитание бережного отношения к животным.

Материал и оборудование: Игрушки: ёжик, вязаные грибы большого и маленького размеров, силуэты ёжиков и прищепки основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые), корзинки, угощение (выпечка в виде грибочков), CD-запись фырканья ёжика и спокойной музыки.

 

Предварительная работа: Чтение произведений о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ёжика; пальчиковые игры: «Ёжик», «Ёжик топал по дорожке», физкультминутка «Утром дети в лес пошли…».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, кто это? Кто же это фырчит? (CD-запись фырканья ёжа)

(Воспитатель вместе с детьми находят ёжика с корзиной)

Какой у нас сегодня гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать и тогда узнаете кто это.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

(Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ёжиком. Скажите «Здравствуй, ёжик!»

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ёжик по лесу гулял,
Грибочки, ягоды искал,
Долгою дорогой шел,
К деткам в гости он пришел.

Скажите мне, пожалуйста, откуда пришел ёжик?

Дети: Из леса.

Воспитатель Правильно, из леса. Посмотрите на ежа и потрогайте его. Какой он?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А что еще есть у ёжика? Глазки есть? Покажите.

Дети: Лапки, носик, ушки, иголки.

Воспитатель: Молодцы! А скажи нам ёжик, что это у тебя в корзиночке?

Ёжик: Это грибочки для деток.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что принес ёжик.

(Дети заглядывают в корзинку)

Там пусто. Куда же делись грибочки? Может быть, он их потерял? Как помочь ёжику?

Давайте поможем найти грибочки, которые он потерял.

Физкультминутка под музыку

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли. (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, (наклоны вперед)
Три – грибок,

Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед)

(Дети вместе с воспитателем отыскивают грибы, лежащие на ковре)

Воспитатель: А вот и грибы. Посмотрите и скажите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберем грибочки в разные корзинки. Большие грибы в синюю корзину, а маленькие – в красную.

(Дети собирают и классифицируют грибы по величине и складывают их в корзинки)

Катя, какой у тебя грибочек?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: Денис, сколько у тебя в руке грибочков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибочки?

Молодцы! Все правильно сделали.

А сейчас ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, каких ежат он принес с собой. Они не обычные, а разноцветные. Чего не хватает у ежат?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, иголок. Давайте ежатам их сделаем. Так как ежата необычные, то и иголки у них будут необычные. Для этого нам понадобятся прищепки.

(Воспитатель высыпает разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по силуэту картонного ежа)

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать: раскрываем прищепку и крепим ее ежонку на спинку. Прищепку прикрепляем такого же цвета, как и ежонок. К красному ёжику прикрепим какую прищепку? Покажите.

Дети: Красную.

Воспитатель: К желтому ёжонку прикрепим какую прищепку?

Дети: Желтую.

Воспитатель: А к синему какую прикрепим прищепку?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Ну а к зеленому ёжонку какую?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Попробуйте прикрепить сами.

Но, чтобы ёжики получились красивыми, давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз (Пальцы прижимать –

И в клубок свернулся. ёжик убрал иголки)

Солнце ёжика согрело, (выпрямить пальцы -

Ёжик развернулся. ёжик показал колючки)

(Воспитатель помогает, работа организуется с использованием музыкального фона)

Молодцы! Какие чудесные ежата. Теперь у них есть иголки. А сейчас покажите, у кого ёжонок красного цвета? (Дети показывают)

А теперь покажите ёжонка синего цвета.

А у кого же желтый ежонок?

А зеленый?

Хорошо. Все справились с заданием.

Ёжику понравилось с вами играть. Но ему пора возвращаться в лес, а вам он говорит «спасибо» и дарит корзинку с грибами. Давайте скажем ёжику «До свидания!».

Дети, а сейчас давайте вспомним, откуда пришел ёжик?

Дети: Из леса.

Воспитатель: А какой ёжик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Что еще есть у ёжика?

Дети: Иголки, лапки, носик, глазки, ушки.

Воспитатель: Что нес ёжик в корзине?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: А что случилось с грибочками?

Дети: Ёжик их потерял.

Воспитатель: Как мы помогли ёжику?

Дети: Нашли грибы и собрали в корзинки.

Воспитатель: Какие грибы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: С кем приходил ёжик?

Дети: С ежатами.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Разноцветные: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Чего у них не хватало?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Как мы играли с ежатами?

Дети: Прикрепляли иголки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать ежику? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и будем пробовать угощение ежика.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.
  3. Электронный ресурс: http: //bobrmama. by;
  4. Электронный ресурс: https: //www. maam. ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год