Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа
Познание
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
29.10.2019 13:20

Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группаКонспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «насекомые».

Задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
  • Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
  • Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
  • Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Оборудование:

  • слайды с изображениями насекомых
  • макеты насекомых
  • раскраски «Бабочки», по количеству детей.

Ход занятия.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,

Сядет – землю роет…
Ответ детей: (жук)

Правильно.

1. 1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.

Слайд 1.

1. 2. А как жука можно назвать ласково? (жук — жучок… ответы детей).

Правильно.

1. 3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.

2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

Ответ детей: (муравей)

2. 1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей — муравьишка… ответы детей).

Правильно.

2. 2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.

Слайд 2.

2. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.

3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…

Ответ детей: (муха)

Правильно, муха!

3. 1. А как муху можно назвать ласково? (муха — мушка… ответы детей).

Правильно.

3. 2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.

Слайд 3.

3. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.

4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…

Ответ детей: (Бабочка)

Правильно, бабочка!

4. 1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.

Слайд 4.

4. 2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

4. 3. Физминутка:

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчиком
Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком.

4. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.

5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ детей: (Кузнечик)

Правильно.

5. 1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.

Слайд 5.

6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке.
Восемь ног, иль восемь рук.
Ловкача зовут…

Ответ детей: (паук)

6. 1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).

Правильно.

6. 2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.

Слайд 6.

6. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.

7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая…

(Пчела)

7. 1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.

Слайд 7.

8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

9. Подведение итогов занятия.

С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)

Где живет паук? Чем он питается?

Какую пользу приносит нам пчела?

Почему кузнечик зеленый? И т. п.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год