Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»
Познание
Автор: Квицинская М.В Минина А А   
17.10.2019 20:26

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Воспитатели:

  • Квицинская М.В
  • Минина А А

Вологда 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»

Цель: закрепление представлений у дошкольников о природных явлениях, знаний детей об облаках.

Задачи:

  • Способствовать развитию речи, психических процессов
  • Развивать поисковую деятельность
  • Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность
  • Совершенствовать умение работать в группе, договариваться с партнером
  • Воспитывать интерес к наблюдению

Материалы и оборудование:

  • Облака разной формы на листах формата А4
  • Ламинированные рамки с облаками разных форм
  • Аудиокасета с песней «Облака – белогривые лошадки»
  • Мультимедиа, учебный мультфильм «Путешествие капельки» из серии «Круговорот воды в природе»
  • Цветной картон (голебой, фиолетовый, черный, синий цвет), клей-карандаш, вата
  • Для демонстрации опыта: трехлитровая банка, горячая вода, лед, блюдце
  • Для экспериментирования: прозрачные стаканчики, вода, синяя краска, пипетки, салфетки, пена для бритья

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок
  • Чтение стихотворений об облаках и явлениях природы
  • Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу сегодня поговорить:

То звездное, то голубое,
То чистое, то грозовое,
Там птица разная летает,
Что это? Угадай, кто знает.

Дети: Небо.

В-ль: Правильно, мы поговорим о небе. Что можно на нем увидеть?

Д: (ответы)

В-ль: Остановимся на таком атмосферном явлении, как облака. Какие бывают облака?

Д: Кучевые, перистые, слоистые, слоисто-кучевые, и т.д.

(Воспитатель предлагает найти соответствующее облако из предложенных на столе картинок и дать краткую характеристику кажого облака)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть на небо в рамки и сказать какие сейчас там облака.

Д: (ответы)

В-ль: Закончите предложение: «Облако пушистое как …»

Д: Пух, вата …

В-ль: А как можно изобразить облака самим?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам сегодня изготовить облака из ваты.

(Практическая деятельность детей, где они наклеивают кусочки ваты на цветной картон. Рассказы детей о том, какие облака у них получились.)

Д: (ребенок читает стихотворение)

Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Может вас облака делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть белой, из бумаги мятой?
-Никогда! Никогда! – отвечали облака.
-Никогда не делали нас из молока!
Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем -
Мы с собой грозу несем.
Ели мы плывем зимою -
Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

В-ль: А теперь давайте пофантазируем, на что могут быть похожи облака.

Д: (ответы)

В-ль: Найдите картинки с облаками и обведите их по контуру.

(Пока дети обводят облака звучит песня «Облака – белогривые лошадки». Рассказы детей на что похожи их облака.)

Физминутка.

Беленькое облако
Поднялось над крышей,
Устремилось облако
Выше, выше, выше!

Ветер это облако
Зацепил за кручу,
Превратилось облако
В грозовую тучу.

В-ль: Приглашаю вас в лабораторию. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лаборатории?

Д: (ответы)

В-ль: Можно ли без взрослых самостоятельно включать чайник наливать себе чай?

Д: (читают стихотворение)

Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься.
Чтобы не было беды,
Лучше остеречься.

В-ль: Правильно. Раз я вас пригласила в лабораторию, значит буду показывать опыт, а вы – внимательно его смотреть.

(Воспитатель наливает в банку горячую воду, сверху на банку укладывает блюдце со льдом.)

В-ль: Что вы выдите? Что происходит в банке?

Д: (ответы)

В-ль: Горячий водяной пар, поднимаясь вверх и охлаждаясь, превращается в крошечные капельки воды, обазуя облако, а когда они станут тяжелыми, будут стекать по стенкам банки вниз. Давайте проговорим увиденный опыт. Что мне понадобилось для проведения опыта?

Д: (ответы)

В-ль: Что происходило внутри банки?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть как рождается облако в природе.

(Демонстрируется отрывок из обучающего мультфильма «Путешествие капельки».)

Фиксирование полученных знаний из увиденного материала.

Д: (ответы)

В-ль: Ребята, а в помещении мы можем увидеть дождь?

Д: душ, лейка.

В-ль: Предлагаю вам сделать дождь самостоятельно. У вас в стаканах налита вода. Сверху — «облако» (пена для бритья). Добавьте с помощью пипетки подкрашенную воду на ваше «облачко». Что вы видите?

Д: Капли прошли через «облако» и падают на дно стакана красивыми струйками.

В-ль: Вот так красиво самим дома можно сделать «дождь» в стакане. Теперь я предлагаю вам поиграть.

(Проводится подвижная игра «Круговорот воды в природе»)

В-ль: Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами — большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже стала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться на носочки). Капелькам стало тесно и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Летят они все выше, им становится холодно (обнять себя). Капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединяются вместе). Их стало так много, что они пролились на землю дождем (присесть).

После дождя на улице остаются лужи. Если погода теплая и солнечная, то лужи постепенно исчезают (испаряются). Это происходит потому что теплый воздух поднимает пары воды в небо. И в небе образуются облака.

Так что же такое облако?

Д: Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда.

В-ль: Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам сегодня понравилось? Что было самым интересным?

Д: (ответы)

В-ль: Скажите, а цветные облака бывают?

Д: (ответы)

В-ль: Об этом мы узнаем на следующем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год