Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»
Познание
Автор: Самсонова Юлия Алексеевна   
01.10.2019 18:45

Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»Конспект ООД с детьми в старшей группе «Волшебная лаборатория профессора Познайкина»

Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со способом очистки воды.
  • Познакомить детей со свойствами магнита, его особенности притягивать.

Развивающие:

  • Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Материал: одноразовые стаканчики, воронки, ватные диски, магниты, резиновые, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, поднос, шапочки, бахилы, белые халаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте откроем его прочитаем и узнаем от кого оно? (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор волшебной лаборатории Познайкин. Я слышал что вы все умные и любознательные. Поэтому, приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Где мы будем вместе с вами проводить разные интересные опыты, с разными веществами и предметами.

Воспитатель: А вы любите экспериментировать? Тогда отправляемся в лабораторию Познайкина!

(ответы детей)

Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правила:

  1. Нельзя шуметь
  2. Нельзя толкаться
  3. Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. Д.
  4. Нельзя пробовать на вкус
  5. На столах ничего нельзя трогать без разрешения
  6. Бережно обращаться с оборудованием.

Все запомнили?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы все поедем на поезде. (под музыку отправляются в лабораторию к Познайкину)

Профессор Познайкин: Здравствуйте! Я профессор Познайкин. Очень рад вас видеть в своей лаборатории. Лаборатория – это специально оборудованное помещение, где проводятся эксперименты и опыты. Она должна всегда находиться в чистоте. Для этого я предлагаю сначала вам одеть бахилы, халаты и шапочки. В лаборатории работают ученые и лаборанты. А вы знаете, что это за люди?

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Ученые работают над разными эксперементами, а лаборанты им помогают. Я слышал, что вы в детском саду проводите опыты. Это правда?

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Сейчас я и проверю. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Правильно, молодцы дети.

Ребята, посмотрите какая грязная вода. А мне для проведения опытов нужна чистая. Как можно очистить воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Опыт №1 «Очистка воды»

Возьмем пустой стакан и сито. Положим сито на стакан и перельем через сито стакан с грязной водой. Посмотрите, вода стала чистой?

(ответы детей)

Да, действительно вода стала чище, на сито остались частички грязи, но она мутная.

Практическая часть: Возьмите чистый стакан и положите в него воронку, а на воронку ватный диск, который нам послужит в качестве фильтра. Теперь возьмите стакан с грязной водой и перелейте в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода стала чистой и прозрачной.

Вывод: Грязную воду можно фильтровать и она станет чистой. Вся грязь остается на фильтре.

Музыкальная физкультминутка «Фиксики»

Профессор Познайкин: Молодцы ребята! А теперь отгадайте еще одну загадку:

Этот жадный предмет
Все предметы хватеет
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (Магнит)

(ответы детей)

Профессор Познайкин: Правильно.

Ребята также мне для опыта понадобятся железные предметы но к сожалению у меня на столе такой беспорядок, что я ничего не могу найти. Поможете мне?

(ответы детей)

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит»

Воспитатель: На столе лежат вперемешку предметы надо их разобрать: отложить на пустой поднос только железные предметы.

Практическая часть: Возьмите магнит и поднесите к предметам (пластмасса, дерево, резина, стекло, железные предметы). Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети. Железные предметы притянулись к магниту, а пластмассовые, резиновые, стеклянные и деревянные предметы остались лежать на столе.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Профессор Познайкин: Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня порадовали и у меня для вас есть чемоданчик с лупами, которые вам пригодятся в дальнейших исследованиях.

(Воспитатель с детьми благодарят профессора Познайкина, прощаются и под музыку на поезде возвращаются назад в детский сад»

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?

Что там делали?

Какие опыты проводили?

С помощью чего можно очистить воду?

Какие предметы притягивает к себе магнит?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика – синтез, 2011г.
  2. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
  5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
  7. Интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год