Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Метеорологическая площадка в ДОУ
Познание
Автор: Гаврилова Антонина Петровна   
29.09.2019 17:46

Метеорологическая площадка в ДОУМетеорологическая площадка в ДОУ

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений заметно снижается, т.к. при современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

А если к вышесказанному добавить тот факт, что все дети – прирожденные исследователи и наблюдения, организованные в детском саду их очень привлекают, то появление метеоплощадки в нашем ДОУ явилось ярким и радостным событием.

Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания, она дает возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

 Скачать конспект

В этой статье я хотела бы представить нашу метеоплощадку и немного остановиться на ее оборудовании и приборах-помощниках.

Наша метеоплощадка расположена на участке открытой местности, что позволяет исключить ошибки измерений и правильно измерять скорость и направление ветра, а также обеспечить нормальный сбор осадков.

Из оборудования на метеоплощадке имеется:

  • заборчик – обозначает границы метеоплощадки;
  • стол и скамейка – удобное размещение детей в процессе деятельности;
  • стенд магнитно-меловой – размещение наглядного материала, зарисовок;
  • метеобудка – для хранения метеорологических приборов.
  • осадкомер – прибор для измерения количества выпавших дождевых осадков;
  • ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра;
  • ловец облаков – прибор, позволяющий наблюдать за небом и облачностью, познакомить с видами облаков;
  • гололедный станок – прибор для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах;
  • флюгер – прибор для определения направления и силы ветра;
  • снегомер – прибор, применяющийся для ежедневных наблюдений глубины снежного покрова;
  • метеорологические приборы, находящиеся в метеобудке:
  • Термометр с гигрометром – прибор для определения температуры и влажности воздуха;
  • барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды;
  • компас – прибор для изучения частей света;
  • календарь погоды – для фиксации наблюдений за погодой
  • солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу

Чтобы сформировать представления о взаимосвязи объектов и явлений в природе, мы используем:

  • цветы — вестники погоды — помогают убедиться на личном опыте, что в природе все взаимосвязано;
  • кормушки для птиц – позволяют организовать систематическое наблюдение за птицами: установить зависимость поведения птиц от изменения погоды

Нужно сказать, что работа на метеоплощадке ведется с использованием как стандартного, так и нетрадиционного (изготовленного собственноручно детьми) оборудования.

Для чего мы это делаем?

  • во-первых, наличие приборов в нескольких экземплярах позволяет проводить экспериментальную деятельность
  • во-вторых, изготовление и дальнейшее использование нестандартного оборудования, дает возможность продемонстрировать детям историю создания приборов; показать варианты решения проблемы связанной с погодой.

Появление метеоплощадки позволило нам организовать процесс наблюдения в одной точке, что также способствует формированию целостной картины мира у детей.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы.

Для работы на метеоплощадке нами была разработана программа, в которой помимо пояснительной записки, описания принципов и подходов, содержатся цели и задачи; перспективное планирование образовательной деятельности и педагогическая диагностика по возрастам.

Работа по программе ведется не только на метеоплощадке, но и в стенах ДОУ:

  • заполняют календарь природы
  • рисуют рисунки, создают поделки
  • разучивают стихи, песни
  • организовывают игры (подвижные/дидактические/ настольно-печатные)
  • проводят опыты и эксперименты.

Таким образом, наличие метеоплощадки:

  • позволит сделать процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным
  • помогает познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике в виде новой интересной игры
  • способствует развитию исследовательских умений дошкольников (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год