Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«В гостях у хозяйки медной горы»
Познание
Автор: Сулейманова Елена Юрьевна   
10.09.2019 17:02

«В гостях у хозяйки медной горы»«В гостях у хозяйки медной горы»

Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.

Задачи: Образовательные.

  • Расширять знания детей о родном крае.
  • Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
  • Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.

Развивающие:

  • Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

 

Ургун, Калкан, Аушкуль, малахит, яшма. Гранить, хрусталь, магнезит., айыу, буре, куян, толко, терпе, тей ен, яз киля,

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

Чтения сказок П.Бажова, беседа о весне, наблюдения на прогулке, рассматривания камней.

Материал и оборудование:

Шкатулка, камни, маски зверей, листья с цифрами, дерево, фланелеграф, магнитофон, ребристая доска, дуги, каменный цветок.

Методы и приёмы реализации образовате6льгой деятельности:

Беседы, вопросы, похвала, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности:

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг –другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Сегодня такой замечательный день, светит солнце, тепло и радостно, что хочется сделать какое-нибудь доброе дело.

-Дети, а вы любите совершать добрые поступки.

-Сегодня есть возможность помочь Хозяйке Медной горы. Утром я получила от неё СМС. Она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Камнегор украл мой каменный цветок и теперь в моём горном царстве наступила темнота.

Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы найти цветок необходимо выполнить мои задания. Ребята я жду вас на горе Иремель.

-Ребята, откуда нам знакома Хозяйка Медной горы? (из сказки)

-А кто написал эти сказки? (П. Бажов)

-Ещё какие сказки П. Бажова вы знаете? (Золотой волос, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце,)

-Давайте возьмем шкатулку и в путь!

1 Задание. Подходим к горе «Биикташ» и попадаем на лесную поляну

Игра «Цифры заблудились»

На поляне разбросаны листочки и на них цифры.

Цифры заблудились, а как нам быстро привести их в порядок.

-Назовите от какого числа начинается счет?

-Посчитайте в обратном порядке.

-Назовите соседей числа 7.

-назовите все числа меньше 5.

На земле под листьями находим яшму и кладём в шкатулку.

2 Задание. Подходим к берёзовой роще

Рассказ по представлению о диких животных.

-Каких обитателей леса вы знаете?

-Назовите их на башкирском языке?

-Ребята мы не случайно попали в лес. Наши лесные обитатели хотят услышать, что вы знаете о них, в этом нам помогут маски.

Я лиса- толко, живу в норе, у меня рыжая шубка и пушистый хвост, я очень хитрая, у меня есть детеныши а зовут их лисята.

Я волк –буре, мой дом называется «логово».

У меня есть волчата, про меня говорят, что я злой и голодный.

Я медведь-айыу, зимой сплю в берлоге. Мои медвежата любят мед и малину.

Я белка-тейен, я рыжая и шустрая, живу в дупле и прячу свои запасы там, моих детенышей называют — бельчата.

Я еж-терпе, я маленький и весь в иголочках, мои ежата любят яблоки и грибы.

Я зайчик-куян живу под кустиком, про меня говорят «Зимой белый, летом серый» я и мои зайчата питаемся травой и корой деревьев.

Зайчик, а что это у тебя под кустиком лежит? камень.

-Ребята мы с вами нашли то что искали, это магнезит.

Как много вы знаете о жизни лесных обитателей. Молодцы дети!

Лес это дом лесных зверей, а как вы думаете можно шуметь в лесу?

Лес –наше богатство его надо беречь.

3 задание: Отдых на берегу озера «Ургун» (звучит мелодия курая)

-Давайте дети отдохнём, вы немного устали (дети садятся)

Как называется время года, когда реки и озёра освобождаются ото льда? (весна)

Стихотворение «Яз киля» -Зульхиза.

Назовите весенние месяцы?

Где меньше воды в озере или в море?

-В Учалинском районе много озёр. Назовите какие озёра вы знаете?

(Калкан, Ургун, Учалы, Аушкуль.)

На берегу озера «Ургун» дети находят гранит.

Физминутка: игра «Ручеёк»

4 задание: Игра «Раздели слова на слоги»

В этом нам помогут перелётные птицы.

-Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, ласточка. Лебедь.)

Я называю слово, а вы должны похлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове?

5 задание: У подножья горы «Иремель» (преодоление препятствий)

  1. Пройти по мосту через горную реку.
  2. Проползти через пещеру.
  3. Пройти по каменной реке. (среди камней дети находят горный хрусталь)

Дети мы подошли к горе «Иремель» Вы узнали кто нас встречает?

Х. М.Г.: Спасибо, дорогие мои, вы спасли моё горное царство.

Злой волшебник Камнегор узнал, что вы идёте ко мне на помощь и сам вернул мне мой каменный цветок

-Вам понравились мои задания?

Какое задание было интересным?

-А какое самым трудным?

-Дети я вас приглашаю в свои владения, где вы еще услышите мелодию камней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год