Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«В гостях у хозяйки медной горы»
Познание
Автор: Сулейманова Елена Юрьевна   
10.09.2019 17:02

«В гостях у хозяйки медной горы»«В гостях у хозяйки медной горы»

Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.

Задачи: Образовательные.

  • Расширять знания детей о родном крае.
  • Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
  • Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.

Развивающие:

  • Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

 

Ургун, Калкан, Аушкуль, малахит, яшма. Гранить, хрусталь, магнезит., айыу, буре, куян, толко, терпе, тей ен, яз киля,

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

Чтения сказок П.Бажова, беседа о весне, наблюдения на прогулке, рассматривания камней.

Материал и оборудование:

Шкатулка, камни, маски зверей, листья с цифрами, дерево, фланелеграф, магнитофон, ребристая доска, дуги, каменный цветок.

Методы и приёмы реализации образовате6льгой деятельности:

Беседы, вопросы, похвала, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности:

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг –другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Сегодня такой замечательный день, светит солнце, тепло и радостно, что хочется сделать какое-нибудь доброе дело.

-Дети, а вы любите совершать добрые поступки.

-Сегодня есть возможность помочь Хозяйке Медной горы. Утром я получила от неё СМС. Она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Камнегор украл мой каменный цветок и теперь в моём горном царстве наступила темнота.

Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы найти цветок необходимо выполнить мои задания. Ребята я жду вас на горе Иремель.

-Ребята, откуда нам знакома Хозяйка Медной горы? (из сказки)

-А кто написал эти сказки? (П. Бажов)

-Ещё какие сказки П. Бажова вы знаете? (Золотой волос, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце,)

-Давайте возьмем шкатулку и в путь!

1 Задание. Подходим к горе «Биикташ» и попадаем на лесную поляну

Игра «Цифры заблудились»

На поляне разбросаны листочки и на них цифры.

Цифры заблудились, а как нам быстро привести их в порядок.

-Назовите от какого числа начинается счет?

-Посчитайте в обратном порядке.

-Назовите соседей числа 7.

-назовите все числа меньше 5.

На земле под листьями находим яшму и кладём в шкатулку.

2 Задание. Подходим к берёзовой роще

Рассказ по представлению о диких животных.

-Каких обитателей леса вы знаете?

-Назовите их на башкирском языке?

-Ребята мы не случайно попали в лес. Наши лесные обитатели хотят услышать, что вы знаете о них, в этом нам помогут маски.

Я лиса- толко, живу в норе, у меня рыжая шубка и пушистый хвост, я очень хитрая, у меня есть детеныши а зовут их лисята.

Я волк –буре, мой дом называется «логово».

У меня есть волчата, про меня говорят, что я злой и голодный.

Я медведь-айыу, зимой сплю в берлоге. Мои медвежата любят мед и малину.

Я белка-тейен, я рыжая и шустрая, живу в дупле и прячу свои запасы там, моих детенышей называют — бельчата.

Я еж-терпе, я маленький и весь в иголочках, мои ежата любят яблоки и грибы.

Я зайчик-куян живу под кустиком, про меня говорят «Зимой белый, летом серый» я и мои зайчата питаемся травой и корой деревьев.

Зайчик, а что это у тебя под кустиком лежит? камень.

-Ребята мы с вами нашли то что искали, это магнезит.

Как много вы знаете о жизни лесных обитателей. Молодцы дети!

Лес это дом лесных зверей, а как вы думаете можно шуметь в лесу?

Лес –наше богатство его надо беречь.

3 задание: Отдых на берегу озера «Ургун» (звучит мелодия курая)

-Давайте дети отдохнём, вы немного устали (дети садятся)

Как называется время года, когда реки и озёра освобождаются ото льда? (весна)

Стихотворение «Яз киля» -Зульхиза.

Назовите весенние месяцы?

Где меньше воды в озере или в море?

-В Учалинском районе много озёр. Назовите какие озёра вы знаете?

(Калкан, Ургун, Учалы, Аушкуль.)

На берегу озера «Ургун» дети находят гранит.

Физминутка: игра «Ручеёк»

4 задание: Игра «Раздели слова на слоги»

В этом нам помогут перелётные птицы.

-Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, ласточка. Лебедь.)

Я называю слово, а вы должны похлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове?

5 задание: У подножья горы «Иремель» (преодоление препятствий)

  1. Пройти по мосту через горную реку.
  2. Проползти через пещеру.
  3. Пройти по каменной реке. (среди камней дети находят горный хрусталь)

Дети мы подошли к горе «Иремель» Вы узнали кто нас встречает?

Х. М.Г.: Спасибо, дорогие мои, вы спасли моё горное царство.

Злой волшебник Камнегор узнал, что вы идёте ко мне на помощь и сам вернул мне мой каменный цветок

-Вам понравились мои задания?

Какое задание было интересным?

-А какое самым трудным?

-Дети я вас приглашаю в свои владения, где вы еще услышите мелодию камней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год