Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
Познание
Автор: Тлепшукова Фатимет Мосовна   
07.09.2019 20:31

Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группыКонспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

  • Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа

  • Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями
  • Беседы о животных и растительном мире
  • Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы ( «В лесу» П.И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е.В. Вологдина)
  • Подготовка презентации, музыкального сопровождения
  • Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.

Оборудование

 

Скачать презентацию

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; эмблемы для игроков команд, шарфики, таблички-эмблемы на столы команд и жюри; картинки птиц, деревьев; пазлы «Времена года»; игрушки насекомые (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка); игрушки животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, кабан, куница, слон, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, бегемот); материал для изготовления скворечника; картинки грибов; 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры, кормушки, мяч, 3 корзинки.

Ход

Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение весеннего леса. В углу зала – елочка.

Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ведущая: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)

- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.

- За правильные ответы команды получают пазл, который вы в конце испытаний можете собрать и узнаете, как вы помогли Мишке. 1 испытание Конкурс капитанов (капитаны-дети)

Ведущая: — 1 испытание, которое приготовила нам старуха Лень, она спрятала под елку. Давайте заглянем туда.

- Перед вами на столе лежат фигуры. Ваша задача быстро и правильно собрать для птички скворечник. А мы поддержим своих капитанов!

За правильные ответы команды получают пазл.

2 испытание «Времена года»

Ведущая: — Здесь листочки не спроста, надо заглянуть туда. Посмотрим, что там под листочками…

Задание команде «Муравьи» — собрать пазлы и назвать соответствующее время года.

Задание команде «Радуга» — назвать приметы лета.

Ведущая: — Какая летом бывает погода? (солнечная, жаркая, …)

- Как выглядят деревья? (На деревьях зеленые листочки…)

- Кого можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть цветы, травку, и ягоды, насекомых, птиц, бабочек)

Задание команде «Муравьи» — подобрать «снежные» слова (сосулька, снегирь, снеговик, снег, сноуборд, снегопад…) (Игра с мячом)

Задание команде «Радуга» — подобрать «весенние» слова (солнце, ручей, подснежник, капель, верба, …) (Игра с мячом)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

3 испытание «Птицы»

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. Вам старуха Лень приготовила загадки про птиц:

1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её… (сорока)

2. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел)

3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,
Я бывалый … (воробей)

5. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хриповатая,
%2

Известная персона

Это ж я… (Ворона)

6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей допоздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

Задание команде «Радуга»«Птицы в сказках»

  1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).
  2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)
  3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка).
  4. С какой птицей дружил Винни — Пух? (Сова).
  5. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь).
  6. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух).

(На экране появляются изображения правильных ответов.)

Ведущая: — Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птицы – живут рядом с нами, а перелетные – улетают в теплые края. Старуха Лень все перепутала, и они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой дерево (иллюстрации птиц лежат на столе, крепят их на мольберт на дерево магнитами).

Задание команде «Муравьи» — собрать перелетных птиц и разместить на зеленом дереве.

Ведущая 1: А теперь проверим, правильно ли команды помогли птицам

Вопросы команде Муравьи:

- Какие перелётные птицы сели на дерево? Назовите их.

- А как вы думаете, чем будут заниматься птицы после возвращения из тёплых краёв? (Птицы будут вить гнезда, и высиживать птенцов). Слайд

- А как мы помогаем перелётным птицам весной укрыться от опасности и холода? (Мы для них строим скворечники) Слайд

- А что бы произошло, если бы птицы поленились и не улетели бы в тёплые края, а остались зимовать?

Задание команде «Радуга» — собрать зимующих птиц и разместить их на кормушках на елке.

Вопросы команде Радуга

- Какие зимующие птицы прилетели на кормушку? Назовите их.

- А как мы помогаем зимующим птицам пережить зиму?

За правильные ответы команды получают пазл.

Испытание 4 «Животные»

Ведущая: — Старуха Лень приготовила вам ещё загадки об обитателях леса? Команды отвечают поочерёдно. Слайды

1. Летом бродит он по лесу,

Любит ягоды и мёд.

«Неуклюжий», «косолапый» -

Так народ его зовёт. (Медведь)

2. С дерева на дерево летает, будто стрелка.

Рыжая, пушистая, она зовётся … (Белка)

3. У него пушистый мех, он в лесу трусливей всех. (Заяц)

4. Зубы острые, как бритвы, серой шубою покрытый,

Он в овечках знает толк. Ну конечно, это … (Волк)

5. Хитростью своею славится эта рыжая красавица. (Лисица)

6. Похожи на соху рога, ими бьёт он по врагам. (Лось)

7. По стволу и вверх и вниз лазает как альпинист.

Разоряет гнёзда птицам. А зовут её… (Куница)

Ведущая: О! Я вижу в лесу животных — вон они! (Показывает на стол, где расставлены игрушки).

Ведущая: Дети. Посмотрите! Мне кажется, что старуха Лень опять навредила, и некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в лесах России?

Ведущая: Давайте поможем заблудившимся животным переселиться в жаркие страны.

Проводится игра-эстафета «Пересели животных». Команда Муравьи выбирает животных России, команда Радуга — животных жарких стран. Участники команд по одному бегут к столу с игрушками, выбирают нужную, бегом возвращаются обратно и ставят её на свой столик. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущая: проверим, правильно ли команды поселили животных.

Вопросы команде Муравьи

- Назовите животных, которые живут в лесах.

Вопросы команде Радуга

- Назовите животных, которые живут в жарких странах.

Ведущая 1: Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать?

5 испытание «Насекомые»

Ведущая 1: — Посмотрите, а под деревьями стоит корзинка. Давайте узнаем, что там?

По очереди с каждой команды вызывают по 5 человек.

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе, назвать и показать.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот, опустился вертолет — золотистые глаза.

Кто же это?.. (Стрекоза)

3. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей)

4. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

5. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ведущая 1: Задание команде «Радуга» — Игра «4 лишний»

- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать изображения живых существ, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

(На экране появляются изображения для выполнения заданий, затем правильные ответы)

Ведущая 2:

  1. Бабочка, жук, паук, медведь.
  2. Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
  3. Божья коровка, волк, лиса, заяц.
  4. Бабочка, стрекоза, червяк, муха.
  5. Сороконожка, лягушка, комар, улитка.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

6 испытание Загадки о природных явлениях

Ведущая 2: — Ребята, старуха Лень спрятала для нас новое испытание.

- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник — экран. Приготовились?

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
  • Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
  • Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
  • На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
  • Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
  • Скатерть бела, весь свет одела (снег)
  • Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберет: ни царь, ни царица ни красная девица (град)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

7 испытание «Грибы»

Ведущая 1: — На полянке выросли грибы. Ваша задача собрать в корзинку грибы и назвать их. Родители могут помогать детям. Вызывают по 4 ребенка с каждой команды.

Задание команде «Муравьи» — собирают съедобные;

Задание команде «Радуга» — несъедобные.

- А теперь проверим, правильно ли команды собрали грибы.

- Какие грибы в корзине?

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

8 испытание «Веселые художники»

Ведущая 2: Задание участнику команды «Муравьи» — дорисовать кошку

Задание участнику команды «Радуга» -дорисовать лису. Команды получают пазл.

- Мы хотим вас поздравить, вы заработали всего 8 пазлов из 8, и теперь их нужно собрать.

В конце дети собирают пазлы, и выходит изображение бочонок меда: (на экране)

- Ребята, вот и получился у вас подарок от медведя и всех жителей леса – бочонок меда., в благодарность за то, что вы прогнали старуху Лень. А за то, что вы показали такие хорошие знания я хочу наградить вас вот такими медалями: «Юный эколог».

Список источников информации

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, М., 2010;
  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, М., 2014;
  3. Интернет-ресурсы: загадки, девизы, музыка, картинки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год