Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие «Удивительный песок»
Познание
Автор: Хохлова Галина Николаевна   
16.07.2019 18:41

Открытое занятие «Удивительный песок»Открытое занятие «Удивительный песок»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о разных свойствах песка
  • совершенствовать навыки проведения опытов
  • уточнить знания о том, что песок –неживая природа
  • показать значимость песка в жизни человека.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.
  • развивать тактильную чувствительность т мелкую моторику рук
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • наблюдения на прогулке
  • проведение опытов.

Материалы и оборудование:

  • ящик с песком
  • световой модуль с песком
  • пластиковые стаканчики с разноцветным песком
  • стаканчики с водой и песком
  • тарелочки
  • магнит
  • воронки
  • магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга — подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

-Молодцы!

2. Подготовка к восприятию.

Воспитатель. Сегодня мы побываем в удивительной сказочной стране, в которой много… А чего много, отгадайте.

Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можно брать и играть.

Дети. Песок.

Воспитатель. Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы именно такие. Да?

-Давайте закроем глаза и произнесём:

1,2, 3 — вокруг себя повернись и волшебной песочной стране очутись!

(Дети открывают глаза и перед ними ящик с песком).

Воспитатель. В каждой стране есть свои правила, которые должны все знать.

-Что нельзя делать в песочной стране?

Дети.

Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться.
В рот ничего не брать,
Никого не обижать

Чужих поделок не ломать,
А дружно вместе всем играть.

Воспитатель. Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Упражнение «Чувствительные ладошки».

Воспитатель. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони.

-Кто знает что такое песок? (Природный материал)

-А как образовался песок?

-Погладьте песок между ладонями. Поиграйте на поверхности песка как на пианино.

-Где в природе много песка? (Пустыня).

-Песок это живая или неживая природа? (Живая природа пьёт, дышит, растёт.)

-Какие животные и растения живут в пустыне? (Верблюды, черепахи, змеи, ящерицы, верблюжья колючка, кактус, саксаул.)

Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки».

Воспитатель. Ладошки! (Кладут ладонь с сомкнутыми пальцами на песок).

-Пальчики! (Расставляют пальцы «веером»).

-Кулачки! (Сжимают пальцы в кулак и кладут на песок.)

Воспитатель. В волшебной стране спрятаны буквы. Если мы их найдём, то прочитаем что?

Дети. Слово.

-В правом верхнем углу. (Буква А.)

-В левом нижнем углу. (Буква С.)

-В центре. (В.)

-Посередине верхней стороны. (Н.)

-Посередине правой стороны. (Е.)

-Какое слово было спрятано? (Буквы на магнитах выставляют на доске дети, которых вызывают и читают слово ВЕСНА.)

-Все молодцы! Задание выполнено верно!

-А вы хотите узнать ещё больше о песке, его свойствах?

-Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию.

-Что такое лаборатория? (Место, где проводят опыты, эксперименты, делают открытия.)

Дети повторяют за воспитателем. Раз два покружись, в лаборатории окажись!

Основная часть.

Воспитатель. У нас в гостях юные лаборанты, я их научный руководитель.

-Они покажут несколько опытов с песком.

-Как ведут себя в лаборатории? (Ответы детей.)

1-й опыт.

Первый лаборант опускает магнит в тарелочку с металлом.

Что происходит? (Металл прилипает к магниту.)

Второй лаборант опускает магнит в тарелку с сухим песком. Песок прилип к магниту.

Вывод: В песке есть частички металла.

2-й опыт.

В стакан с водой первый и второй лаборанты медленно высыпают ложку песка и ложку камушков.

Ч то происходит? Что опускается быстрее?

Вывод: Песок легче камней.

3-й опыт.

Через воронку насыпают песок в одно и тоже место, постепенно образуя конус.

Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы».

Вывод: Песок движется. Его движение похоже на течение воды.

4-й опыт.

Фильтрация через песок.

В стаканчике подкрашена вода. В «носик» воронки положить кусочек поролона или бинт, сверху насыпать песок.

Один из лаборантов держит над стаканом воронку, а другой наливает подкрашенную воду.

-Что происходит с водой? (Вода стала прозрачнее, чище.)

Вывод: Песок -это природный фильтр. Так люди раньше очищали воду.

-Делать научные открытия дело не из лёгких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель.

Отведи свой взгляд направо.
Отведи свой взгляд налево.
Оглядели потолок.
Посмотрели все вперёд.

Быстро руки все подняли.
Теперь в стороны, вперёд
Вправо, влево поворот.
Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

-Ребята, а нужен ли песок людям?

-Где его используют люди? (Ответы детей.)

- А для чего песок детям? (Лепят куличи, башни и тд.)

-На песке можно рисовать. (Дети подходят к световому модулю.)

-На каком песке лучше рисовать, на сухом или на мокром? (На мокром.)

-Так как мы в волшебной стране мы попробуем рисовать на сухом песке, а помогут нам ладошки и пальчики рук.

Чтобы всё получилось, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять

(Сгибают по очереди на обеих руках пальцы, начиная с мизинца.)

Будем пальчики считать.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Закрываем и молчок

Получился кулачок.

(По тексту.)

Открываем понемножку

(Поочередно раскрыть пальцы.)

Получается ладошка.

Вот –шалашик

(Пальцы «шалашом».)

Вот замок

(Две руки в замок.)

Крепкие, дружные, все такие нужные.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель. Давайте нарисуем «дерево дружбы»?

-Что есть у дерева? (Ствол, сучья, ветки, крона.)

Воспитатель. Я рисую большим пальцем ствол, а вы указательным сучья, а ветки мизинцем.

Крону рисуем своей ладошкой.

(Каждый оставляет на песке свою ладошку.)

-Мы нарисовали дерево, а можно нарисовать картину? (Ответы детей.)

-Я Вам предлагаю сделать свою песочную картину.

(Дети садятся за столы, на которых в стаканчиках цветной песок, тарелочки для стряхивания лишнего песка, ложечка, клей, кисточки.)

- Перед вами чёрно-белая картина. Вы хотите её оживить, сделать более яркой.

-Тогда приступаем за дело.

-Я загадываю загадку, отгадку находите на картине, смазывайте клеем и присыпайте песком нужного цвета. В конце работы лишний песок стряхиваем в тарелочку.

-Задание понятно? Тогда слушаем внимательно и работаем молча.

Звучит музыка.

Загадки:

Воспитатель.

1. Ты весь мир обогреваешь.
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ.)

2. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (РУЧЕЙ)

3. Он в берлоге спит зимой,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ)

4. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (ПОДСНЕЖНИК)

5. У неё сарафан бело-чёрный,
А наряд неприметный и скромный.
Когда тает снег, слёзы вниз текут…
Отгадай, дружок, как её зовут? (БЕРЁЗА)

6. Островок я вижу странный.
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном
А подтаявшим снежком. (ПРОТАЛИНА)

7. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (ТРАВА)

- Какие замечательные получились у вас рисунки!

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из песочной страны.

Но сначала поблагодарим волшебный песок.

(Дети подходят к песочнице и протягивают руки над песочницей.)

Ритуал выхода:

Дети.

В ладоши наши посмотри,
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель. А теперь повторяйте за мной:

Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вы узнали нового о песке?

-Что вам было интересно?

-Вы меня порадовали сегодня своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением.

-Теперь давайте подойдём к гостям и покажем какие работы у вас получились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год