Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
Познание
Автор: Завадская Людмила Алексеевна   
30.05.2019 21:42

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»

Воспитатель: Завадская Л.А

Цель: создание условий для формирования у детей первичных познавательных действий посредством организации разно видовой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки
  • активизировать словарь детей, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой»
  • развивать умение строить по образцу, используя различный строительный материал

Развивающие:

  • развивать мыслительную и речевую активность
  • развивать любознательность

Воспитательные:

  • воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

 

познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, словесная инструкция.

Наглядный: рассматривание, показ способа выполнения работы.

Игровой: сюрпризный момент.

Практический: собственная деятельность детей.

Оборудование:

Материал: игрушки — коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных

Для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала

(на каждого ребёнка); картинки с изображением ёлки, берёзы, осины.

Ход:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

-Посмотрите дети кто к нам пришёл?

-Кто это?

-Какой он? (ответы детей)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

-Дети давайте позовём котика в гости?

-А чем мы будем угощать котика?

Котик благодарит детей и предлагает послушать сказку.

-Жила-была коза.

-Коза какая? (белая, большая, рога длинные, копытца острые)

Воспитатель показывает игрушки-козлят.

-Кто это?

-Сколько было козлят у козы?

-Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать.

Шла она, шла и увидела ёлочку. (Показ картинки.)

-Что это?

-Какие веточки у ёлочки?

Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки).

-Есть у осинки иголочки?

Говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит берёза белая.

(Показ картинки.)

-Какой ствол у берёзы?

-Какие веточки?

-Есть ли на веточках иголочки?

Спрашивает коза: «Берёзка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?». Берёзка разрешает козе построить домик и говорит, что и от солнышка укроет, и от дождя спрячет, и от холода спасёт.

Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены.

Воспитатель показывает, как получается стена. Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошко и дверь.

Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить, но они не умеют.

Воспитатель предлагает детям помочь лесным зверям построить домики.

-Что делаем сначала?

-Что делаем потом?

Ответы детей.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя её мелкими фигурками животных.

Чтение отрывка из стихотворения «Леса-чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой

С тёплою печкой, высокой трубой.

В нём они принимают гостей, с друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй-

Ведь это такой удивительный край!

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод с козой.

-Чем вы сегодня занимались?

-Кому оказали помощь?

Дети отвечают на вопросы воспитателей, подводят итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год