Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
Познание
Автор: Румянцева Ирина Александровна   
25.05.2019 13:14

Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара

Название конкурсного мероприятия: Районный этап городского конкурса коллективных проектов «Я узнаю мир».

ФИО автора, должность: Румянцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара. Город Самара. 2019г.

Паспорт проекта

Творческое название проекта Возраст воспитанников «Растения – живые существа» 5-6 лет

Вид проекта Групповой; долгосрочный; исследовательский, практико-ориентированный

Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Румянцева Ирина Александровна

 

Скачать презентацию

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Проблема Почему погибло комнатное растение?

Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями. Доказать, что растения относятся к живой природе.

Основные задачи проекта Формировать представления о комнатных растениях, желание заботиться о них.

Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Развивают речь, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества, умение ориентироваться в информационном пространстве.

Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.

Планирование детьми деятельности -Узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;

- Доказать, что растения живые существа:

провести эксперименты по прорастанию семян с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги);

вести наблюдение во время экспериментов;

заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.

Ожидаемые результаты реализации проекта Осознанно правильное отношение детей к растениям; сформированные знания о комнатных растениях.

Технологии и методики, используемые в работе Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию;

Николаева С.Н. «Юный эколог».

Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ

Результат, продукт проектной деятельности Выращенные растения подарены детям в другие группы детского сада; создание фильма «Добрые дела»;

плакат «Береги лес», природоохранные знаки.

Анализ и оценка результата проекта Достигли ожидаемого результата

Перспективы развития проекта Пополнить уголок природы новыми растениями; в весенне-летний период оформить на участке клумбу с однолетними и многолетними растениями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

  1. После продолжительных выходных дети заметили, что некоторые комнатные растения изменились: листья завяли и стали подсыхать по краям. Возник вопрос: «Почему это произошло?»
  2. Дети предположили, что растение – это живое существо.
  3. Чтобы это доказать нужно ответить на вопросы:

- Что необходимо для жизни растения?

- Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

4. Педагог спросила, где можно найти ответы на эти вопросы? Дети предложили разные варианты:

  • спросить у родителей
  • посмотреть в энциклопедии
  • поискать в интернете
  • провести наблюдения и эксперименты.

II. Основной:

  1. Дать определение – кого можно назвать живым существом, назвать признаки живых существ.
  2. Рассмотреть энциклопедии, чтобы узнать каким образом размножаются растения.
  3. Посадка растений семенами, луковицами и детками, наблюдение за их ростом.
  4. Эксперимент «Дышит ли растение».
  5. Получение информации из книг, чтобы узнать: как и с помощью чего питается растение.
  6. Эксперимент «Окрашивание цветка цветной водой».
  7. Обратиться к родителям, чтобы с помощью интернета узнать могут ли растения двигаться.
  8. Заполнить сравнительную таблицу «Живое существо: человек, растение».

Ш. Итоговый:

  1. При помощи исследования, мы узнали, что растения имеют признаки живых организмов, а значит они живые. Гипотеза подтвердилась. Теперь мы знаем, что растения не только живые, но ещё приносят пользу людям: они очищают воздух, являются пищей для людей и животных, украшают окружающий мир. Поэтому растительный мир нужно беречь и охранять.
  2. Изготовление плаката «Берегите лес», природоохранных знаков.
  3. Подарили детям других групп выращенные комнатные растения.
  4. Создание фильма «Добрые дела».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год