Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»
Познание
Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна   
16.05.2019 11:39

Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»

Воспитатель: Бабасиева Н.А. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель:

  • Развитие познавательной активности детей путём расширения их представлений о пустыне

Задачи:

Обучающая:

  • закрепить и уточнить знания детей о почве, растительном и животном мире пустыни;

Развивающая:

  • развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитательная:

  • формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов; способствовать воспитанию самостоятельности;

Речевая:

  • совершенствовать диалогическую речь

Оборудование:

  • ёмкость с песком; песочница, совочки
  • сюрприз «Конфета с кроссвордом»
  • 3 стола с надписями: «Исследователи пустыни», «Исследователи растений», «Исследователи животных»
  • поддоны с песком; палочки разной длины; круглые крышечки; коробка с миниатюрными игрушками «Животные»
  • макет пустыни, муляжи кактусов; перчатки
  • цветы для рефлексии.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Я хочу вам загадать загадку:

Он у реки – на берегу,
В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.

Дети: Это песок

(На полу в кабинете стоит ящик с песком.)

Педагог: Ребята, какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Педагог: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

Педагог: Проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочнице.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони...

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Педагог: Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...

Педагог: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Педагог: Песок хранит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдёте необычное.

(Дети, играя, находят конфету с секретом.)

Сюрпризный момент «Конфета с кроссвордом»

Педагог: Что вы нашли?

Дети: Конфету!

Педагог: Какое странное послание! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернём и посмотрим!

(Педагог вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой находится кроссворд.)

Педагог: Дети, это кроссворд. В кроссворде есть ключевое слово. Попробуем его разгадать?

(Дети расшифровывают слово «песок».)

Педагог: О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке

Педагог: В кроссворде есть подсказка, посмотрите внимательно, вам подскажет животное, нарисованное на странице кроссворда.

(внизу страницы нарисован верблюд)

Дети: Этот песок из пустыни.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Педагог: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он ещё делает?

Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несётся, движется, перемещается.

Педагог: Это можно проверить, кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в учёных. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно – сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

Игра – превращение «Исследователи»

(Дети встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог раскладывает перед ними бейджики. с изображением картинок. Открыв глаза, дети выбирают их. Игра, поможет детям разделиться на подгруппы для работы в лаборатории.)

Педагог: Здорово, мы с вами попали в научную лабораторию. Теперь вы исследователи!

У каждого из вас есть бейджики, на которых условные обозначения. Подойдите к столам так, чтобы картинки на них соответствовали вашим бейджикам. Педагог предлагает задание каждой группе:

- «Исследователей песка» — совместно с педагогом изучают песок.

- «Исследователей растений» рассмотреть и выбрать те растения, которые растут в пустыне (обосновать выбор).

- «Исследователей животного мира» — рассмотреть и выбрать тех животных, которые обитают в пустыне (обосновать выбор).

Итак, у нас есть группа «Исследователей песка», группа «Исследователей растений» и группа «Исследователей животного мира».

(дети занимают места за столами)

Опытно – экспериментальная деятельность

На столах у первой группы детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки.

Педагог: Вопрос к «Исследователям песка»:

Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете, хорошо это или плохо?

Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно, неудобно. Почему?

Дети: Потому, что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

Педагог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись» по песку. Что произошло?

(дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка — нога провалилась)

Педагог: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?

Дети: Дом оставил след, но не провалился.

Педагог: Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента?

Дети: Узкие предметы проваливаются в песке, а широкие просто оставляют след.

Педагог: Да, всё дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо! Почему?

Дети: Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днём прохладнее, а ночью теплее.

Педагог: Ребята, так какой можно сделать вывод – нужен песок или не нужен?

Дети: Песок нужен. В пустыне песок является основной почвой.

Педагог: Теперь я вам предлагаю взять совки и насыпать песок в лоток. Мы вместе с вами сделаем макет пустыни.

Дети создают почву из песка.

Педагог: А теперь я приглашаю вас пройти к исследователям животного мира. В этом нам поможет ветер. Превратимся в лёгкие песчинки и, кружась, перелетим в другую лабораторию.

(под музыкальное сопровождение дети и педагог, кружась, перемещаются к другой группе детей.)

На столе лежат наборы с фигурками животных.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые исследователи животного мира! Расскажите, каких животных вы выбрали?

(предполагаемые ответы детей)

Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

(предполагаемые ответы детей)

Давайте поселим этих животных в нашу пустыню (ставят выбранные фигурки животных в макет)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, есть ли в пустыне растения? Я предлагаю вам отправиться к исследователям растений и получить ответ на наш вопрос.

Педагог приглашает всех детей на релаксационное упражнение.

Релаксационное упражнение – импровизация «Путь в пустыне»

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Огромная пустыня, солнце высоко, Дети встают на цыпочки и тянутся как можно выше.

Жарко светит. Садятся на пол, закрывая голову руками.

Тяжёлые ноги в песок Дети медленно поднимают ноги от пола,

проваливаются «стряхивают песок»

Хочется присесть и отдохнуть...

(Педагог с детьми подходят к «исследователям растений», на столе лежат муляжи кактусов, перчатки)

Педагог: Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Послушайте загадку:

Они живут только в прохладное время года,

Когда в пустыне больше влаги,

Ранней весной или поздней осенью.

Что это?

Дети: Растения пустыни — это кактусы.

Педагог: На что похожи кактусы, с чем или с кем можно их сравнить? И ещё – для чего вам перчатки?

(Предположительные ответы детей.)

Педагог предлагает детям посадить кактусы в песок.

Педагог: Я хочу рассказать вам кое-что о кактусах. Оказывается, кактусы – это настоящие деликатесы. Профессиональные повара готовят из них варенье, кактусы жарят, пекут, тушат, варят из них суп. Но бывают кактусы и ядовитые, поэтому относиться к ним надо с особой осторожностью.

А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Педагог предлагает детям рассмотреть макет и составить рассказ о пустыне.

Педагог: А вы знаете, что кактусы цветут.

(Педагог предлагает детям выбрать по одному цветку и прикрепить на муляж кактуса).

Список используемой литературы:

  • Комплексная программа «Детство»
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии. СПб., 2007
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2004
  • Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СП б., 2006
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №8 — 2009
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год