Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
Познание
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна   
11.05.2019 22:12

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»

  • Бабынина Татьяна Николаевна
  • Мороз Екатерина Александровна
  • Коваленко Марина Викторовна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

Задачи

Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: администратор, мастер по маникюру, парикмахер, визажист, клиенты, уборщица.

Оборудование: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста.

Предварительный этап.

Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?»

Вопросы:

- какие бывают залы?

- какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.)

- как надо вести себя в салоне красоты?

Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история».

Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов.

Обучающие игры:

Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру)

Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону»,

Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки».

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

Ход игры.

На ковре стоят стойки, между ними привязана красная лента.

- Ребята, скоро праздник «День защитника отечества!». Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков — будущих солдат. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

- В салоне красоты.

- Именно сегодня открывается "Салон красоты".

-А право разрезать ленточку получит тот кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он?), за правильный ответ даю поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку.

Распределение ролей.

- Дети, помните, мы беседовали с вами о том, кто работает в салоне красоты?

А кто будет работать в нашем салоне красоты? Кто будет делать прическу, накладывать макияж нашим модницам на праздник наших мальчиков?

Предполагаемые роли:

  • Парикмахер (делает прическу, моет голову, стрижет).
  • Мастер по маникюру (делает маникюр).
  • Администратор (эту роль берет на себя воспитатель).
  • Уборщица (убирает зал, меняет полотенца).
  • Визажист (делает макияж).
  • Клиенты.

- Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку" (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала)

Сюжетные линии обыгрывания.

  • Дети одевают спец одежду. Занимают свои рабочие места.
  • Все клиенты ждут на стульчиках своей очереди.
  • Заходит первый клиент. Подходит к администратору. Спрашивает можно ли ему сделать маникюр.
  • Администратор проводит клиента к мастеру.
  • Мастер по маникюру. Обрабатывает инструмент, пилит ногти, красит, выписывает квитанцию.
  • Клиент благодарит мастера и идет оплачивать квитанцию к администратору.
  • Администратор выбивает чек, и предлагает посетить салон еще раз.
  • Второй клиент проходит к парикмахеру. Парикмахер уточняет. Что будут делать стрижку или укладку. Делает прическу и выписывает квитанцию.
  • Уборщица подметает пол и меняет полотенца.
  • Администратор сообщает, что появилась новая вакансия «визажист».
  • Возникает другая сюжетная линия, добавляется роль визажиста.
  • Звонит, телефон администратор берет трубку, у него спрашивают, можно ли прийти на прием к визажисту. Администратор отвечает, что открылся кабинет визажиста и что можно приходить, они будут рады видеть его.
  • Визажист, ждет клиента, готовит свое рабочее место.
  • Приходит клиент, администратор его приветствует, провожает к мастеру.
  • Мастер делает макияж, красит глаза, ресницы, наносит пудру. Выписывает квитанцию.
  • Клиент, благодарит мастера, идет оплачивать квитанцию к администратору и записывается на прическу к парикмахеру.

Игра продолжается до тех пор, пока все девочки (клиенты не) не посетят салон красоты.

  • Новый сюжет девочки, после салона красоты идут на праздник к мальчикам.

Заключительный этап

  • Запечатление детей на фотографии;
  • Обсуждение игры;
  • Сбор оборудования и атрибутов.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год