Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Удивительные облака»
Познание
Автор: Наботова М.И., Бубнова И. А.   
25.04.2019 09:02

Образовательный проект «Удивительные облака»Образовательный проект «Удивительные облака»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: изучить природу облаков.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Формировать знания образования облаков, их типы.
  2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
  3. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  4. Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к ней.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Выявление первоначальных знаниях о облаках.
  2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
  3. Составление плана проекта.
  4. Сбор информации об облаках совместно с родителями.
  5. Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
  6. этап – Основной (практический):
  • беседы с детьми
  • цикл наблюдений за облаками
  • рассказы педагога
  • чтение художественной литературы
  • проведение дидактических игр
  • опытно-исследовательская деятельность
  • изготовление альбома
  • ИЗО деятельности
  • рассматривание картин, иллюстраций

- составление рассказов с помощью взрослых.

3. Заключительный этап проекта (продукт проектной деятельности)

  • обработка результатов по реализации проекта
  • выставка поделок и рисунков
  • создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»
  • фотовыставка «Удивительные облака»

- Викторина «Что я знаю про облака?»

Работа с детьми.

С воспитанниками подготовительной к школе группе обсуждали интересующие их темы. И одна из тем интересующих дошкольников тем оказалась «Облака».

Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки».

Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе».

Дидактические игры: «Собери, облако из осколков», «Найди одинаковые», «Определи по картинке», «Какой формы?», «Закончи фразу…», «На что похожи облака?».

Наблюдения: за внешними признаками и отличительными особенностями облаков в течении 8 — 10 дней.

Опытно-исследовательская деятельность: «Вода способна испаряться», «Создание облака», «Образование облака».

Чтение художественной литературы и обсуждение.

И. Тургенев «Бежин луг»; Бианки «Небесный слон»; И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака».

Художественно- эстетическая деятельность:

Лепка из пластилина «Небо в облаках».

Рисование «Кучевые облака», «Кто спрятался в облаке», «Золотые облака», «Сегодня облачная погода».

Аппликация «Какие бывают облака»

Слушание песни «Облака, белогривые лошадки»

(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

Совместная деятельность с родителями

  1. Создание альбома -книги «Расскажи об облаках».
  2. Наблюдение за облаками в вечернее время.
  3. Создание фотовыставки «Удивительные облака»

Результаты проекта. (продукт)

- Развитие у детей познавательного интереса к облакам.

- Пополнение словарного запаса.

- Развитие исследовательской практической деятельности.

- Викторина «Что я знаю про облака».

- Повышение заинтересованности родителей к жизни детского сада.

- Фотовыставка «Удивительные облака».

- Выставка рисунков, поделок.

- Альбом-книга «Расскажи об облаках» (сказки, стихи, рассказы, сочиненные родителями).

Опыт 1. «Вода способна испарятся»

Берём три стакана, наливаем воды одинаковое количество и ставим первый стакан на солнечную сторону окна, второй стакан в холодное место, третий на батарею. На следующий день можно посмотреть и увидеть результат опыта.

А результат таков: Вода испарилась в третьем стакане больше всего, так как стояла в самом теплом месте: а во-втором вообще не испарилась, так как она стояла в холодном месте.

Опыт 2. «Делаем облако»

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим противень с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Фотовыставка:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год