Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Костина Татьяна Андреевна   
12.04.2019 04:08

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Воспитатель — Костина Т.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 49»

Цель: создание условий для закрепления, обобщения, расширений, уточнения знаний детей по лексической теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

ПР:

  • Формирование знаний детей о профессиях взрослых, расширять представления детей о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Закрепить умение группировать предметные картинки по принципу «Кому, что нужно для работы», формировать умение узнавать профессии по набору предметных картинок. Закрепление знаний пословиц и поговорок о труде.

РР:

  • Активизировать словарный запас детей: умение правильно называть действия людей разных профессий.

Развивающие:

 

Скачать конспект

ПР: содействовать развитию внимательности, памяти, мышления;

РР: способствовать развитию умения отвечать полным развернутым предложением на поставленные вопросы, как предпосылки формирования грамматически правильной связной речи;

Воспитывающие:

ПР: Формировать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых разных профессий.

СКР: Проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях, умение работать в группе.

Предварительная работа:

  1. наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада — мл. воспитатель, дворник, уборщица, повар, мед. сестра, кастелянша);
  2. экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет медицинского работника;
  3. Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, МБУК КДО п. Октябрьский, в библиотеку.
  4. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Профессии»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.
  6. ЧХЛ: рнс «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. народ. сказка «Дочка пекаря».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование:

персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, серия сюжетных картинок «Девочка заболела», набор карточек для игры «Кому что нужно?», коллаж к сказкам «Три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста.

Структура и методические приемы:

Вводная часть:

I. Мотивационный этап:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель сообщает, что на электронную почту только что пришло письмо. (видео-письмо от Незнайки)
  2. Проблемная ситуация: «В школе ему дали задание собрать азбуку профессий, но он не может ее сделать, т. к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».

II. Ориентировочный этап:

1. постановка проблемы:

- Что случилось у Незнайки?

- Что ему надо знать, чтобы выполнить задание?

- Как мы можем помочь Незнайке? (рассказать и показать, что мы знаем о профессиях, поделиться своим опытом)

Решение — игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий» (по карте)

Основная часть:

Исполнительский этап:

1. Остановка «Больница»

- Словесная игра «Продолжи предложение»

В больнице работают… (врачи, доктора, медицинские сестры)

Врачи бывают разные: например, зубы лечит врач-… (стоматолог),

окулист — лечит … (глаза),

а есть врач-педиатр, он лечит (кого?)(детей),

а животных лежит врач — … (ветеринар).

Врач осматривает пациента и выписывает ему … (лекарства)

Если пациент принимает лекарства правильно, как сказал ему врач, тогда он быстро … (выздоровеет).

- Составление сюжетного рассказа по серии картин «Девочка заболела»

2. Остановка «Игровая зона»

- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

Детям предлагается разбиться по парам, тройкам. В обручи положить картинку с профессией, а вне обручей — предметы этих профессий.

усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии (дети должны назвать какой профессии принадлежат инструменты)

- Словесная игра «Отгадай профессию»

По набору слов дети должны определить профессию человека:

  • руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
  • белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
  • небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
  • ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
  • сцена, роль, грим, выступление (артист)
  • уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
  • весы, товар, прилавок, касса (продавец)
  • кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

3. Остановка «Уголок чтения»

- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должны сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)

- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится словесная игра «Кто что делает?».

- игра «Продолжи пословицу о труде»

Заключительная часть:

Рефлексивный этап.

Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка, выполнить домашнее задание и составить азбуку профессий? Почему?

Перспективный этап:

А как вам могут пригодиться ваши знания о профессиях?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год