Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А   
12.04.2019 03:43

Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возрастаПроект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста

Руководители проекта педагоги группы «Пчёлки»:

  • Карнаева Е.А
  • Зайцева И.Ю
  • Старовойтова Е.А

Вырица 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Тип и вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Скачать конспект

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность.

Самые ценные и прочные знания добываются человеком самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. От современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение воспитанников умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: узнать, что такое электричество, как с ним обращаться и экономно использовать.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать грамматический строй языка; работать над слоговой структурой слов; формировать связную речь.
  • способствовать развитию интереса воспитанников к исследованиям и экспериментам.
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, воображение, память, мелкую моторику (аппликация, рисование, конструирование).
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

  • Выбор темы проекта.
  • Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
  • Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы).
  • Беседы с родителями о проведении проекта.

Основной этап.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Как люди раньше освещали свои жилища?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество опасно!», беседа с электриком детского сада

Экскурсии: в электрощитовую, в прачечную (наблюдение за работой сотрудника прачечной, какие электроприборы использует в работе)

Показ электроинструментов и рассказ об их использовании (рабочий д/с Cтепанов А.В.)

Просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «История возникновения электричества», «Волшебное электричество», «Бытовые электроприборы», «Электрический ток», «Как включается свет?» (приключение Искорки и её друзей), «Хотим всё знать» (24 серия. Электричество).

Дидактические игры: «Как к нам лампа в дом пришла», «Можно –нельзя»,

«Собери картинку», «Будь внимателен», «Чего не стало?».

Экспериментирование (с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»): «Есть ли электрический ток в овощах и фруктах?», «Создаём электричество с помощью динамо-машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов» (фонари и лампы), «Мы-электрики», «Магазин бытовой техники» (оборудование: карточки с изображением бытовой техники).

Речевое развитие.

Разучиваниеи составление загадок об электроприборах.

Беседы: «Электроприборы- наши помощники»; «Что такое электричество?».

Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «что изменилось?», «Закончи предложение», «Скажи со словом "нет"», «Посчитай», «Какое слово отличается от других?», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кухонные помощники», «Незнайкины ошибки», «Если не работает…?».

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Расскажи об электроприборе».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение: И. Ревю «Электричество -мой друг», «Уроки безопасности», стихотворения О. Емельянова «Что включается в розетку?», А. Валевский «Электричество».

Аппликация «Лампа накаливания, лампа энергосберегающая».

Рисование: «Фонари в городском парке», «Лампа на столе», «Электроприборы- наши помощники».

Конструирование «Фонарики».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Электрический ток- мощный поток», «Электрическая цепь».

Физкультминутка: «Ток бежит по проводам».

Работа с родителями.

  • Оформление памяток для родителей об экономном использовании электроэнергии.
  • Раздача родителям памяток «Давайте будем экономными».
  • Информация для родителей «Безопасное обращение с электричеством взрослых и детей».
  • Творческое задание: знакомство с электроприборами дома, фотографии с ними и составление описательного рассказа.

Заключительный этап

  • Развлечение «Волшебное электричество».
  • Организация выставки «От лучины до лампочки».
  • Выпуск стенгазеты.

Анализ результатов проекта.

В ходе реализации проекта:

  • воспитанники были увлечены различными видами деятельности по теме, развивали свои творческие способности;
  • усовершенствовали умения осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • расширился и активизировался словарный запас;

Проводимая работа объединяла детей, родителей и педагогов.

Использованная литература.

  1. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М.: Скрипторий, 2013.
  2. Дыбина О.Б. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера, 2010.
  3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. М.: Учитель, 2011.
  4. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. Ярославль: Академия развития, 1998.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Составитель Нищева Н.В. СПб.: Детство – Пресс, 2017.
  6. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  7. Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2016.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год