Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А   
12.04.2019 03:43

Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возрастаПроект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста

Руководители проекта педагоги группы «Пчёлки»:

  • Карнаева Е.А
  • Зайцева И.Ю
  • Старовойтова Е.А

Вырица 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Тип и вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Скачать конспект

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность.

Самые ценные и прочные знания добываются человеком самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. От современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение воспитанников умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка к исследовательской деятельности.

Цель проекта: узнать, что такое электричество, как с ним обращаться и экономно использовать.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов.
  • обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать грамматический строй языка; работать над слоговой структурой слов; формировать связную речь.
  • способствовать развитию интереса воспитанников к исследованиям и экспериментам.
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, воображение, память, мелкую моторику (аппликация, рисование, конструирование).
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

  • Выбор темы проекта.
  • Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
  • Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы).
  • Беседы с родителями о проведении проекта.

Основной этап.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Как люди раньше освещали свои жилища?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество опасно!», беседа с электриком детского сада

Экскурсии: в электрощитовую, в прачечную (наблюдение за работой сотрудника прачечной, какие электроприборы использует в работе)

Показ электроинструментов и рассказ об их использовании (рабочий д/с Cтепанов А.В.)

Просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «История возникновения электричества», «Волшебное электричество», «Бытовые электроприборы», «Электрический ток», «Как включается свет?» (приключение Искорки и её друзей), «Хотим всё знать» (24 серия. Электричество).

Дидактические игры: «Как к нам лампа в дом пришла», «Можно –нельзя»,

«Собери картинку», «Будь внимателен», «Чего не стало?».

Экспериментирование (с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»): «Есть ли электрический ток в овощах и фруктах?», «Создаём электричество с помощью динамо-машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов» (фонари и лампы), «Мы-электрики», «Магазин бытовой техники» (оборудование: карточки с изображением бытовой техники).

Речевое развитие.

Разучиваниеи составление загадок об электроприборах.

Беседы: «Электроприборы- наши помощники»; «Что такое электричество?».

Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «что изменилось?», «Закончи предложение», «Скажи со словом "нет"», «Посчитай», «Какое слово отличается от других?», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кухонные помощники», «Незнайкины ошибки», «Если не работает…?».

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Расскажи об электроприборе».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение: И. Ревю «Электричество -мой друг», «Уроки безопасности», стихотворения О. Емельянова «Что включается в розетку?», А. Валевский «Электричество».

Аппликация «Лампа накаливания, лампа энергосберегающая».

Рисование: «Фонари в городском парке», «Лампа на столе», «Электроприборы- наши помощники».

Конструирование «Фонарики».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Электрический ток- мощный поток», «Электрическая цепь».

Физкультминутка: «Ток бежит по проводам».

Работа с родителями.

  • Оформление памяток для родителей об экономном использовании электроэнергии.
  • Раздача родителям памяток «Давайте будем экономными».
  • Информация для родителей «Безопасное обращение с электричеством взрослых и детей».
  • Творческое задание: знакомство с электроприборами дома, фотографии с ними и составление описательного рассказа.

Заключительный этап

  • Развлечение «Волшебное электричество».
  • Организация выставки «От лучины до лампочки».
  • Выпуск стенгазеты.

Анализ результатов проекта.

В ходе реализации проекта:

  • воспитанники были увлечены различными видами деятельности по теме, развивали свои творческие способности;
  • усовершенствовали умения осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • расширился и активизировался словарный запас;

Проводимая работа объединяла детей, родителей и педагогов.

Использованная литература.

  1. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М.: Скрипторий, 2013.
  2. Дыбина О.Б. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера, 2010.
  3. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. М.: Учитель, 2011.
  4. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. Ярославль: Академия развития, 1998.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Составитель Нищева Н.В. СПб.: Детство – Пресс, 2017.
  6. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  7. Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2016.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год