Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Чудо — фантики»
Познание
Автор: Хрущенко Елена Викторовна   
06.04.2019 10:08

Проект «Чудо — фантики»Проект «Чудо — фантики»

  • Хрущенко Елена Викторовна и Казаринова Анна Николаевна Воспитатели ЧОУ “Лицей” Надежда” * г. Москва

Вид проекта: информационно-творческий, экологический

Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – март)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологически грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
  2. Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей
  3. Познакомить детей с историей создания фантиков
  4. Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность
  5. Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков

Предполагаемый результат:

  • выставка поделок, изготовленных из фантиков
  • коллекция фантиков “Сказки в фантиках”
  • итоговое мероприятие “Праздник фантика”

Реализация проекта включала в себя несколько этапов:

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о фантиках.

Сбор фантиков детьми совместно с родителями и воспитателями.

Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "фантик"?»; "Какими были первые фантики?"; "Каких видов бывают фантики?"; "Какие есть способы обёртывания конфет?», «Что происходит с фантиком, который попадает мимо урны.»

На втором этапе определялся алгоритм исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. Так, в результате, педагоги и дошкольники подготовили способы обёртывания конфет в фантик, подобрали материал о видах фантика, систематизировали образцы по цвету, размеру, структуре и форме, читали познавательную литературу, сказки о фантиках. Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории фантика.

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности.

  1. Игры на развитие математических представлений. Рассыпаем фантики на полу. «Ой, сколько у нас выросло грибов, цветов… Давайте соберём их». Собрали, например, цветы. А потом считаем, кто сколько собрал. Беседуем. Сколько собрали зелѐных, синих, красных цветов? У кого больше?
  2. Игра на внимание и сравнение. В ряд раскладываем фантики (3 шт.) Дети закрывают глаза. В этот момент ведущий убирает какой-то фантик. На заранее заготовленном образце с фантиками, дети находят тот фантик, который был убран.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики руки «Разгладим золотце». Ребёнок получает скомканный фантик и разглаживает. В группе проводили соревнования, кто быстрее.
  4. Игра на развитие мышления «Заплатка». Помоги бабушке найти заплатку на коврик. На коврике (фантике) заранее сделан вырез какой-то определённой формы. Также подготовлены «заплатки» различных форм из фантиков. Ребёнок подбирает «заплатку» бабушке подходящей формы и соответствующего рисунка.
  5. Игра «Найди себе пару». Ребёнку даётся от 3-6 различных фантиков. Он среди множества фантиков для своих фантиков находит второй идентичный, подбирает пару.
  6. Игра «Найди половинку» (развитие коммуникативных навыков). Создаём ситуацию общения. Половинки фантиков разложены вниз рисунком, например, как при игре в лото. Дети разбирают половинки фантиков. Затем ищут половинку с одинаковым рисунком. Игры "Найди пару", "Какой лишний?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают фантики, какими бывают фантики по структуре.

Дидактические игры: «Фантики на ветер», «Дорожка из фантиков», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери по узору», «Нарисуй свой фантик», «Название сказок в фантиках», «Повтори узор».

Сюжетные игры: «Магазин», «Мастерская «Умелые ручки»».

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали коллекцию фантиков и пришли к выводу, что они очень различаются по рисунку, материалу.

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами и родителями изготовили разные поделки: закладки из фантиков, оформили коллекцию”Сказки в фантиках”, коллаж “Жар-птица”, изготовили кукол с помощью фантиков, украсили стенгазету к 8 марта, выполнили различные аппликации, сделали цветы из фантиков и фольги.

Оказалось, что из фантиков можно сделать массу красивых вещей.

Экспериментально-поисковая деятельность: Дети совместно с воспитателями рассматривали фантики под лупой, знакомились с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.

Из разных источников узнали о том, что ученые провели эксперименты и доказали, что для разложения бытового мусора нужно определенное время. Бумага, например, разлагается от 2 до 10 лет. Полиэтиленовые пакеты – 200 лет. Таким образом, дети задумались о важности проблемы утилизации отходов и о поиске разных способов применения фантикам.

Речевая деятельность: Составляли описательные рассказы о фантиках, придумывали сказки и истории с использованием изображений на фантиках.

Игра «Опиши свой фантик» (развитие внимания, памяти, речи). Ребёнок получает фантик, 1 минуту разглядывает его, затем фантик переворачивается вниз картинкой, а ребёнок по памяти описывает фантик (цвета, изображение на фантике и т.д.)

Составление коллекции фантиков по мотивам сказок ( «Назови сказку», «Расскажи, что интересного произошло с героем?»)

Четвёртый этап Презентация проекта

  1. Представление коллекции фантиков
  2. Выставка совместных с родителями поделок из фантиков
  3. Проведение мероприятия “Праздник фантика”

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для участия в выставке
  3. Консультация «Фантик. Красота и польза»

Итог проекта: Создание коллекции позволило не только представить разнообразие видов фантиков, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают и понять какой вред могут принести брошенные на землю фантики. В своей работе мы доказали, что у фантика может быть «вторая жизнь».

На Празднике фантика вместе со сказочным героем-Шапокляк дети активно играли в игры с фантиками, читали стихи о фантиках и конфетах, отвечали на вопросы, тем самым показывая знания и умения, приобретённые в ходе реализации проекта.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков.

Участвуя в проекте мы убедились, что мелочей в нашей жизни не бывает! Даже маленькие фантики, брошенные на землю могут принести природе большой вред.

Использованная литература:

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК:

«История ФАНТИКА» (http://allim-lip.livejournal.com. http: //www. fantik. su

  1. М.А. Ступницкая «Что такое проект? «Первое сентября» 2010
  2. Большой толковый словарь. Под редакцией С.А. Кузнецова – Санкт-Петербург.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Давыдова О.И., Майер А.А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.
  5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Виноградова Н.А., Е. П. Панкова-М.: Айрис-пресс, 2008.
  6. Е. Коротеева «Весёлые друзья – фантики», издательство Ниола – Пресс.
  7. Т.Н. Проснякова «Школа волшебников» Издательство «Учебная литература» 2012
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год