Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный проект «Что такое почта?»
Познание
Автор: Морозова Ирина Михайловна   
31.03.2019 07:42

Образовательный проект «Что такое почта?»Образовательный проект «Что такое почта?»

Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район

Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  3. Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
  4. Организовать чтение книг о работе почтальона
  5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
  8. Творческая работа детей для родителей: «Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
  9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
  11. Организовать участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  4. Участие в акции «Посылка солдату» в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I Этап- Подготовительно-информационный

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала

II Этап – Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение экскурсии, встречи
  • организация и проведение социальной акции «Посылка солдату»
  • совместная художественно-творческая деятельность педагогов и воспитанников
  • привлечение родителей в проведение мероприятий

III Этап – Заключительный

  • подведение итогов работы

Материал демонстрационный:

Иллюстрации на тему «Почта»;

картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени;

Почтовое отделение п. Советский;

Список использованной литературы:

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г

Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г.

Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва 2017г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г.

Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г.

Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва

2017г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва, 2012г.

Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2017г.

Отчет

о реализации проекта «Что такое почта?»

воспитателя Морозовой Ирины Михайловны

В период с 09. 01. 2019 по 22. 03. 2019г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира.

В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта».

Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии.

Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».

Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете.

Воспитатель И.М. Морозова

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год