Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «Что такое почта?»
Познание
Автор: Морозова Ирина Михайловна   
31.03.2019 07:42

Образовательный проект «Что такое почта?»Образовательный проект «Что такое почта?»

Разработала: Морозова И.М., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 поселка Советский муниципального образования Ейский район

Тип проекта: социальный, познавательный, информационно-творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 09. 01. 2019- 22. 03. 2019г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  3. Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
  4. Организовать чтение книг о работе почтальона
  5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
  6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
  7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
  8. Творческая работа детей для родителей: «Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
  9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
  10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
  11. Организовать участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
  12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
  2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
  3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
  4. Участие в акции «Посылка солдату» в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I Этап- Подготовительно-информационный

  • составление плана работы
  • сбор и оформление наглядного материала

II Этап – Основной

  • проведение познавательных бесед
  • проведение экскурсии, встречи
  • организация и проведение социальной акции «Посылка солдату»
  • совместная художественно-творческая деятельность педагогов и воспитанников
  • привлечение родителей в проведение мероприятий

III Этап – Заключительный

  • подведение итогов работы

Материал демонстрационный:

Иллюстрации на тему «Почта»;

картинки и фотографии почты в прошлом и настоящем времени;

Почтовое отделение п. Советский;

Список использованной литературы:

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г

Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» старшая группа. Москва, 2015г.

Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России» старшая группа. Москва 2007г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва 2017г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет», Москва 2015 г.

Колдина Д.Н «Рисование с детьми 5-6 лет» Москва, 2015 г.

Колдина Д.Н «Лепка с детьми 5-6лет» Москва, 2015 г.

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Москва, 2010 г

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 5-6 лет. Москва

2017г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Москва, 2012г.

Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва, 2017г.

Отчет

о реализации проекта «Что такое почта?»

воспитателя Морозовой Ирины Михайловны

В период с 09. 01. 2019 по 22. 03. 2019г. в старшей группе компенсирующей направленности был реализован проект по социально – коммуникативному развитию «Что такое почта?»», разработанный воспитателем Морозовой Ириной Михайловной. Участниками проекта являлись дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.

В рамках реализованного проекта у детей сформированы первоначальные знания о почте и о профессии почтальона, навыки игровой деятельности, обогатился практический и игровой опыт, познавательно-исследовательская деятельность способствовала формированию целостной картины мира.

В ходе реализации проекта проведено много мероприятий: беседы, рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков, практическая деятельность, чтение детской литературы, дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», сюжетно — ролевые игры: «Почта», «Кому письмо», пополнение предметно — развивающей среды по теме «Почта», создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Почта».

Ребята посетили почтовое отделение п.Советский, послушали увлекательный рассказ почтальона о своей работе, рассмотрели необходимое оборудование при приеме и отправке писем, газет, посылок. Дети сами отправили письма родителям, получили посылку от Почтальона Печкина. Наши воспитанники приняли активное участие в социальной акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка. Дети собрали в посылку все необходимое для военнослужащего. Каждый ребёнок хотел лично поучаствовать в сборке гостинцев для молодого бойца, проходящего службу в рядах Российской Армии.

Мы с детьми сделали коллективное фото, написали письмо и всё вместе положили в посылку защитнику. Собранную посылку отправили солдату ушедшему на службу из нашего посёлка. Такие мероприятия являются отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

В рамках проекта была организована выставка рисунков, где были представлены работы детей на тему « «Это он, это он, Ленинградский почтальон».

Родители воспитанников были активными участниками проекта и вместе с ребятами участвовали в разработке коллажа «Почта России» и атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта».

Завершающим этапом в проекте стало создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Опыт работы над проектом был представлен коллегам 26 марта 2019 года на педагогическом совете.

Воспитатель И.М. Морозова

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год