Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Познание
Автор: Полтавчук Тамара Владимировна   
16.03.2019 21:46

Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.

Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)

 Скачать конспект

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: — Незнайка, как у тебя дела? Я вижу ты чем-то расстроен? Рассказывай, что у тебя случилось?

Незнайка: — Да вы же знаете, что я живу в Цветочном городе с малышами и малышками. Вот они на меня рассердились и не хотят со мной разговаривать. А почему не пойму? Что я сделал не так?

Воспитатель: — Так с чего все началось? Расскажи, Незнайка.

Незнайка: — Ну слушайте. У нас в цветочном городе много цветов нежных и капризных. Все за ними по очереди ухаживают. Вот дошла очередь и до меня. Я решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам. Вода из ручейка потекла к цветам, начала было затоплять все цветы. Цветы стали погибать. Но вдруг, вода спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды — родничок. Ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Я опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землею немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут я спросил ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?», а ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!». Да от какой беды-то, спасает ручеек, а ребята? (ответы обсуждаются, и подводят к выводу, что ручеек не хочет затопить все цветы, чтобы они погибли)

Воспитатель: — Кто знает, что такое ручеек? (выслушиваются ответы детей). Давайте посмотрим на экране что такое родник, ручеек? (Показ видеоролика)

- Как вы думаете, что произойдет, если вода будет длительно течь и течь в одно место? Думаете, что все утонет? (Выслушиваются ответы детей)

- Ребята, если на земле окажется много воды, то растения все погибнут, корни у них сгниют. Посмотрите на экран, где видно, как все поля стоят в воде после длительных дождей, а в городах все улицы и дома тоже оказались в воде. Это называется наводнение. (Дети смотрят видео на экране)

- Давайте проведем опыт с комнатным растением. (все подходят к столу, где стоит горшок с комнатным растением)

- Пощупайте пальчиком землю. Земля какая? (сухая)

- Как вы думаете пора ли полить наше растение? Давайте возьмем лейку и польем его. (Дети поливают землю с помощью воспитателя).

- Смотрите, ребята, чтобы не налить слишком много воды и также надо смотреть чтобы вся земля промокла в меру. Вот мы видим, что в поддоне появилась вода, это означает, что ее достаточно и больше поливать не надо.

- Понятно теперь тебе Незнайка, от какой беды ручеек спас цветочный город?

Незнайка: — Да, понятно. Стыдно мне стало, что я лейкой не воспользовался, а начал копать канавку.

Воспитатель: — Давайте еще поэкспериментируем.

Посмотрим сколько нужно воды чтобы промочить высохшую, сильно сухую землю и сколько нужно воды на землю не пересушенную. (Выливаем по одной бутылочке воды 0,5 литра в разные горшки. (большой цветочный горшок)

Вот видите, пересушенная земля взяла всю воду, а не пересушенная нет, лишняя выступила наружу.

Воспитатель: Понимаешь, Незнайка, когда воды слишком много, это плохо. Все надо в меру. И вообще воду надо беречь. Всегда закрывать краны, следить чтобы краны были исправны, вода зря не капала из крана.

-Дети, всегда ли вы закрываете кран? Не стоите ли долго у открытого крана?

- Как вы думаете для чего нужно беречь воду? (ответы детей)

- Вода – это наша жизнь, без нее никак не обойтись. Давайте расскажем нашему другу Незнайке для чего в жизни ещё нужна вода. (дети подходят к столу где лежат разные предметы: тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного. Каждый берет по одному и говорит для чего нужна вода.

- Вода нужна, чтобы стирать свои вещи.

- Вода нужна, чтобы мыться.

- Вода нужна, чтобы выращивать овощи и фрукты

- Вода нужна, чтобы поить домашних животных.

- Вода нужна, чтобы готовить кушать. (кастрюля)

- Вода нужна, чтобы пить. (пластмассовая бутылочка).

Незнайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне про воду. Я теперь понял в чем польза и в чем вред воды. Обещаю вам больше не злоупотреблять водой, расходовать ее разумно. Пойду к своим друзьям и извинюсь за свой поступок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год