Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»
Познание
Автор: Бархаткина Ирина Валерьевна   
16.01.2019 12:19

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары

Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018

Введение.

Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

 

Изначально принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Основная часть

Цель: Познакомить со свойством песка.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
  • дать представления о свойствах песка
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
  • через опыты учить детей определять физические свойства песка
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать.
  • развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
  • способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка

Предварительная работа:

  • беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком
  • работа с песочными часами
  • наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др.
  • рисование на песке палочками, пальчиком
  • сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»
  • чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»
  • чтение сказки «Песок и солнечный свет»
  • просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»

Материалы и оборудование:

  • сухой чистый песок
  • формочки и ведерки для игры в песке
  • пластиковые тарелки
  • Мерные ложки, весы
  • пробирки, колбы с водой, штатив
  • влажные салфетки
  • аудио записи.

Методы и приемы:

  • практические: проведение опытов, для определения свойств песка.
  • наглядные: наблюдение.
  • словесные: беседы, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

  • обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий», «мокрый», «сухой»

Ход занятия:

Умка:

Привет ребята!!! Сегодня я пришел к вам с холодного Севера, где дуют сильные ветра, где постоянно мерзлота и много, много снега, который никогда не тает. Мне моя подружка мартышка — Анфиска прислала посылку с жаркой, вечно солнечной Африки. К посылке прилагалась записка, в ней сказано, что ее сможет открыть тот, кто сумеет разгадать хитрые задачки.

Я думаю, что один не справлюсь, и поэтому пришел к вам!

Ребята, вы поможете мне это сделать?

Воспитатель:

Ну, что ж пришло время.
Заниматься нам пора,
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.

Итак, мои славные исследователи, надели халаты и очки. Эти очки нас отправят в волшебную комнату.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Вспомним технику безопасности:

  • не брать песок в рот
  • не обсыпаться песком
  • не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель читает:

Интересно, что же написано в записке от Анфиски?

Для того, чтобы открылась посылка, необходимо несколько электронных ключей, а они находятся в волшебной комнате. А для того, чтобы оказаться там, нам нужно надеть волшебные белые халаты. Ребята, вы готовы к отправке?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Читаю первую задачку! Перед вами стоят весы и два ведерка с песком и мерной ложкой, колба с водой. Ваша задача: на одну чашу весов вам необходимо положить три мерных ложки сухого песка и три мерных ложки мокрого песка на другую чашу весов. А как сделать так, чтоб песок стал мокрым? Если вы отгадаете, то получите первый электронный ключ.

Ребята, перед нами есть сухой песок и вода, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы песок стал мокрым?

(Ответы детей)

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы.

Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.

(Звучит музыка, танец детей).

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, мы добавили воду из колбы в ведро с сухим песком и он стал мокрым! А теперь мы положим три мерные ложки мокрый песок на чашу весов и посмотрим, что же произойдет?

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

А я и не знал, что песок бывает и сухой и мокрый! Молодцы ребята, мы только что получили первый электронный ключ. Вы слышали, как он открылся?

Воспитатель:

Читаю второе задание. Перед вами стоит штатив с пробирками и одно ведро с сухим песком и одно с мокрым песком. Вам необходимо определить каким песком легче и быстрее наполнить пробирку сухим или мокрым?

Ребята, возьмите сухой песок в кулачок и поднесите его к пробирке, потихоньку разжимайте кулачок так, чтоб начал сыпаться песок. Песок должен заполнить пробирку. А теперь попробуем сделать так же с мокрым песком.

Умка:

Ух, ты, как вы быстро и легко заполнили пробирку с сухим песком!!!

Ребята, а почему вам труднее было работать с мокрым песком?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Да, все потому, что сухой песок — сыпучий. Он легко сыпется, потому что в нем нет воды.

Итак, мы выяснили, что песок может быть сухим, сыпучим и мокрым, который не рассыпается.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

Ура, вы слышите, как отпирается механизм второго электронного ключа.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы вновь справились с поставленной задачей.

Читаю третье задание:

Воспитатель:

Перед вами лежат формочки, нужно насыпать туда песок и сделать куличики. Попробуйте догадаться, какими еще свойствами обладает песок?

Ребята, работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель

Получились куличики? (Ответы детей)

Умка:

Почему не получились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, песок сухой.

Воспитатель:

Протрите руки салфеткой. Что мы можем еще сказать о песке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, мокрый песок липкий, держит форму, а сухой песок нет.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма, открывшейся посылки)

Умка:

Ура, ура, ура! Я знал, что вы мне поможете открыть мою посылку от мартышки Анфиски! Так не терпится посмотреть, что же прислала Анфиса. А что это?

Воспитатель:

Дорогой Умка! Тебе Анфиска прислала «чудо-подарок» — это волшебный стол для рисования песком. С помощью этого стола, ты научишься рисовать песком. Этот песок будет тебе напоминать о твоих лучших друзьях.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались в волшебной комнате, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и … (мокрый)

Сухой песок сыпучий, а мокрый.. (липкий)

Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого … (можно)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год