Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»
Познание
Автор: Рашева Марина Александровна   
23.12.2018 00:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка к морю»

Образовательная область: познавательное развитие

Составитель: воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря.
  2. Закреплять знания детей о свойствах воды через экспериментальную деятельность.
  3. Закрепить знание о роли человека в сохранении чистой воды на планете.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  5. Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  6. Воспитывать у детей желание беречь окружающую природу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, трудовая, музыкальная, физическая, самостоятельная.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии: физминутка, игра -релаксация, пескотерапия.

Материалы: костюм Водяного, вода, синяя краска, губки, белые листы с восковым изображением морских обитателей, головные уборы моряков и капитана, руль, бинокль, якорь, ящик с песком, звуки воды, прозрачные стаканы для каждого ребенка, салфетки, пластмассовые рыбки разных оттенков, информационные технологии, камни разных оттенков, 2 монетки, море-декорация.

Предварительная работа: сюжетно — ролевая игра «Путешествие на корабле», игра «Спрячь рыбку за камушек», знакомство со свойствами воды.

Словарная работа: морские обитатели, прозрачная, бесцветная, безвкусная, бес запаха, чистая, окрашенная, синяя.

Ожидаемый результат:

ХОД:

1. Организационный момент: в зале создана картина моря (тканью голубого цвета обозначена поверхность воды), звучит музыка.

-Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Крепко за руки возьмемся, и гостям мы улыбнемся.

-Здравствуйте, гости!

-Ребята, хочу вам предложить попутешествовать по морю, полюбоваться его красой, опуститься на морское дно и побывать в гостях, а у кого, вы должны будете отгадать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

-Нам предстоит путешествие на корабле. Предлагаю вам выбрать капитана с помощью считалки (дети по считалке выбирают капитана).

-Занимайте места, мы готовы к отплытию (слайд1, 2, 3: изображения корабля).

(во время плавания дети выполняют движения физминутки).

Физминутка:

Раз-два — острова! (показывают руками круги)

Три-четыре — мы поплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть — сходим здесь (топают)

Семь-восемь — столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять — мы в пути!

Досчитай ка до десяти!

  1. 2, 3, 4, 5!
  2. Дыхательная гимнастика «Морские волны» (под музыкальное сопровождение) (4 слайда: изображение моря в разных состояниях).

-Ветер шумит (у-у-у), (глубокий вдох носом, выдох ртом)

-Волна накрывает нас справа (ай-ай-ай), (гладят по голове, наклоняются вправо)

-Волна накрывает нас слева (ой-ой-ой), (гладят по голове, наклоняются влево)

-Волна приближается (о-о-О-О), (с усилением голоса)

-Волна убывает (о-о-О-О), (с усилением ослаблением голоса).

-Мы находимся рядом с островом (слайд 5,6: изображение острова).

Воспитатель предлагает детям отправится на остров.

3. Пескотерапия (под спокойную, тихую музыку)

-Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте поиграем: сделаем отпечатки кистей рук; проведем пальчиками по поверхности песка, оставляя следы; оставим отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

-Что вы чувствуете? (дети делятся своими ощущениями).

-А теперь, пустим руки глубоко в песок и нащупаем, что там есть (дети достают рыбки — игрушки разных цветовых оттенков).

-Кто это? (рыбки). Их вынесло волной на берег. Нужно вернуть их обратно в море (дети относят рыб к морю).

4. Игра «Спрячь рыбку за камушек»

-Посмотрите, сколько разноцветных камней. Спрячьте рыбку за камень такого же цвета (дети прячут рыбок за камни).

5. Игра-имитация «По морю» (слайд 7: изображение моря)

-Ой, ребята посмотрите, а кто там в воде? (воспитатель привлекает внимание детей на персонаж).

Водяной: — Я Водяной, я водяной…

Никто не водится со мной!

Кругом меня водица, ну что с таким водится?

-Не огорчайся, Водяной, мы будем дружить с тобой!

-Ну, тогда прыгайте ко мне в воду! Не бойтесь, никто не утонет. Вода у меня чистая, я охраняю её, да и обитателей много, я вам покажу красоту морского дна (дети прыгают, имитируют плавание).

6. Рассказ Водяного

Водяной: — Посмотрите на этих медуз. У них много юбочек, ими они очищают воду и при помощи них передвигаются. Они маленькие, а проделывают большую работу. В начале лета их мало, но ближе к осени их становиться так много, что они заполняют все прибрежные воды

Под водой, в прозрачных блузах,

Важно плавают медузы,

Не спеша, неторопливо,

Так, чтоб выглядеть красиво,

Вот какие модницы,

Модницы- подводницы (слайд 8,9, 10, 11: изображение медуз).

-Посмотрите, какой у меня красивый лес растет! Кто его правильно назовет? (водоросли).

Под водой есть лес зеленый,

Всех он кормит и спасает.

Это водорослей кроны

Волны бережно качают.

-Как вы думаете, ребята, какую роль выполняют водоросли, для чего они растут в воде? (предположения детей).

Водяной: -Водоросли насыщают кислородом воду, являются кормом для обитателей моря, служат им домом и укрытием (слайд 12, 13. 14: изображения водорослей).

Водяной: -Посмотрите, какие еще сокровища у меня есть! Как вы думаете, что это? (кораллы). Это мелкие животные подарили мне их; погибая, они превращаются в кораллы.

Стоит замок из кораллов,

Цвет особенный такой…

То зелёный он, то красный,

То он нежно — голубой.

Цвет кораллов зависит от животных, которые на них живут. Кораллы помогают очищать воду (слайд 15, 16, 17: изображены кораллы).

7. Проблемная ситуация «Помоги очистить дно морское»

-Ребята, посмотрите! На дне у Водяного мусор. Как он здесь оказался? (предположения детей).

-Как можно Водяному помочь? (предположения детей).

Воспитатель предлагает детям помочь Водяному (дети собирают в ведерки мусор).

Водяной: -Много я повидал на своём веку: затонувшие корабли, браконьеров, которые вылавливают огромными сетями рыбу, разлившийся мазут, от которого гибнут морские животные. Жаль, что так происходит, ведь вода так необходима всем для жизни (слайд 18, 19, 20: изображение загрязненного морского дна).

-Ребята, необходимо беречь окружающую среду.

Водяной: -Ребята, я приглашаю вас в мою морскую лабораторию, а сам пока на волнах поплаваю.

8. Эксперимент «Свойства воды»

-Ребята, давайте понаблюдаем за свойствами воды. Но прежде приготовимся (пальчиковая гимнастика под музыку).

(воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых выставлены оборудование для экспериментов).

-Какая вода в стакане? (прозрачная, чистая, бесцветная).

-Попробуйте её на вкус. (дети пьют воду).

-Какая вода на вкус? (безвкусная).

-Понюхайте воду. Какая вода на запах? (без запаха).

-Ребята, я добавлю немного краски и перемешаю, вы сделайте тоже самое.

-Какая стала вода в том стакане, в который мы добавили краску? (синяя, непрозрачная, окрашенная).

-Сейчас я в оба стаканчика положу монетку. Посмотрите, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком — нет? (в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с окрашенной водой -нет).

Воспитатель предлагает детям сделать вывод о свойствах воды (вода не имеет собственного цвета, она прозрачная).

9. Самостоятельная деятельность детей (во время работы детей звучит спокойная музыка).

-А теперь, этой окрашенной водой с помощью губки намочите белые листы бумаги (дети выполняют задание, на листах появляются морские обитатели: рыба, осьминог, морская звезда, дельфин).

-Кто у вас появился? (дети называют).

Как всех назвать одним словом? (морские обитатели).

10. Игра «Кому ты рад»»

-Ребята, я вижу как вы рады морским обитателям, которые у вас появились.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, кому он рад, например: я рад рыбе и т.д.).

11. Итог

Водяной: -Ребята, я дарю вам картинки с изображением морских обитателей.

Дети благодарят Водяного и отправляются на корабль.

Капитан: — Понять трап! Поднять якорь! Полный ход. Лево руля. Курс домой.

(во время отплытия воспитатель подводит итог о значении воды в жизни всего живого).

-Дети вы обратили внимание, как переживает Водяной за свое морское царство? И не зря, ведь вода загрязнена. Одни обитатели морского царства погибают, другие приспосабливаются к создавшимся условиям. Ещё не поздно сохранить то, что есть. Не будьте равнодушными к происходящему, помните, что: без воды прожить не могут птица, зверь и человек (повторить с детьми хором) (слайд 21: корабль плывет).

-Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год