Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»
Познание
Автор: Головкина Татьяна Александровна   
27.11.2018 06:45

Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»

СЦЕНАРИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ».

ЦЕЛЬ: создать мультфильм «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду».

ЗАДАЧИ:

  • познакомиться с историей мультфильма;
  • проанализировать принцип «оживления» при создании мультфильма;
  • провести классификацию мультфильмов.
  • заинтересовать детей созданием мультфильма;

Скачать материалы к проекту

Воспитатель (Слайд 1): Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную страну.

Все в мире любят мультики,
Я тоже их люблю.
Цветные карапузики,
Разбудят по утру.

Там волшебство сбывается,
Известно всем давно.
Там зло всё превращается,
Конечно же в добро.

Ребята, вы догадались в какой волшебной стране мы сегодня побываем?

Дети: в стране мультфильмов

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы побываем в «Мультипликации – стране для волшебников». А почему я назвала Мультипликацию страной волшебников?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои. Каких вы знаете мультгероев?

Дети перечисляют мультгероев.

Воспитатель: Этот мир реальный и сказочный. Персонажи там ведут себя совсем как живые — они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Ведущий мастер-класса (Слайд-2): История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

Ведущий мастер-класса (Слайд-3): С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления. Изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал один из лучших приборов — праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. А днем появления мультипликации считается 28 октября 1892г, так как именно в этот день Эмиль Рейно смог продемонстрировать светящиеся картинки на публике. Так зародилась мультипликация!

Ведущий мастер-класса (Слайд-4): Самым первым мультфильмом считается работа «Смешные лица» американца Джеймса Стюарта Блэктона, Он был карикатуристом-художником и создал небольшой мультфильм, в котором последовательно менялись картинки нарисованных человеческих гримас.

Ведущий мастер-класса (Слайд-5): В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Ведущий мастер-класса (Слайд-6): В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в истории мультипликации, причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире — мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который назвали "Пароходик Вилли". А спустя всего 4 года Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья"

Ведущий мастер-класса (Слайд-7): В 1936 год в СССР была основана киностудия «Союздетмультфильм» (после ее переименовали в «Союзмультфильм») На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие.

Ведущий мастер-класса (Слайд-8): В 1937 год Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. Этот мультфильм принес Диснею огромный успех: всемирную популярность, восторженные отклики.

Ведущий мастер-класса (Слайд-9): В настоящее время мультипликация достигла больших успехов. Мультфильмы стали делать при помощи компьютеров. Появилась 2D и 3D анимация. Самый первый компьютерный мультфильм показанный на больших экранах в кинотеатрах был мультфильм «История игрушек».

Ведущий мастер-класса (Слайд-10): Ребята, а давайте поиграем в игру-эстафету «Собери мультфильм». (Дети стоят в 2-х колоннах, на расстоянии от них лежат кадры из мультфильмов. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают конверт с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Нужно добежать до кадров и выбрать нужный, затем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Когда участники команды соберут все кадры необходимо сказать название мультфильма, назвать его главных героев).

ПРОБЛЕМА

Ведущий мастер-класса (Слайд-11): мультфильмы называют детской радостью, потому что дети очень любят их смотреть, а их производством занимаются взрослые, сможем ли мы сами создать мультфильм?

Ведущий мастер-класса (Слайд-12): «Мультипликация» в переводе с латинского обозначает размножение, увеличение, возрастание и используется как синоним слова «анимация». В переводе с латинского «анима» — душа, а значит «анимация» — переводится как одушевление, оживление. Мы решили узнать, как же происходит «оживление» и создать свой мультфильм.

Ведущий мастер-класса (Слайд-13): Для начала мы провели небольшой опыт: взяли два листочка бумаги, на одном нарисовали человечка, который не улыбается и ручки у него опущены вниз, на другом листочке наш человечек улыбнулся и поднял ручки вверх. Затем верхний листочек блокнота с первой картинкой намотали на карандаш и катали его по нижней картинке вперед-назад как скалку и мы увидели, как наш человечек начал улыбаться и махать ручками. Это и есть анимация – одушевление героя.

Так мы выяснили принцип «оживления» -это показ последовательно изображенных движений.

Ведущий мастер-класса (Слайд-14): Чтобы лучше понять этот принцип давайте поиграем в игру «Замедленное движение». Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. На экране вы видите фотоаппарат, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Ведущий мастер-класса: Так же делают мультфильм каждое движение, каждый шаг, каждое изменения героев фотографируют. Фотографий приходится делать много для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото.

Ведущий мастер-класса (Слайды – 15, 16, 17): Изучив информацию о мультфильмах мы решили поделить их на группы. Мультипликация бывает по способу производства рисованная (классическая, анимэ), объемная (кукольная, пластилиновая, перекладная, порошковая), компьютерная. Техника может быть смешанная; по продолжительности мультфильмы бывают короткометражные, полнометражные, мультсериалы; по целям образовательные, развивающие, воспитательные, развлекательные, проблемные.

СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ.

Ведущий мастер-класса (Слайд-18): Мы узнали, как делают мультфильмы и решили, что наш мультфильм будет короткометражным, перекладным, пластилиновым, воспитательным. Мы собрали команду: режиссера, сценариста, художника, композитора, актеров, специалиста по монтажу.

Ведущий мастер-класса: Сценарий выбрали соответственно теме недели «Буду, буду я посуду и любить и уважать» сказку «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду», чтобы привлечь внимание детей к проблеме грязной посуды, лени, вранья, и показать к чему все это может привести.

Ведущий мастер-класса: Мы решили, что для создания своего мультфильма нам понадобится:

  • цифровой фотоаппарат.
  • штатив (без штатива мультфильм не получается).
  • освещение.
  • стол, где будет располагаться сцена мультфильма.
  • микрофон, наушники для озвучивания мультфильма
  • компьютер с программой монтажа
  • материал к мультфильму: пластилин, сцена, на которой будут располагаться фон, декорации, герои.

Ведущий мастер-класса: Мы подготовили фон, декорации, создали героев. Приступили к съемке: согласно сценарию, мы располагали героев на сцене, фотографировали каждое их движение, перемещение. Затем все это разместили в компьютер, где при помощи компьютерной программы не без помощи взрослого произвели монтаж мультфильма, расположив все кадры по порядку. Следующий этап работы – это озвучивание нашего мультфильма, наложение звука, музыки и наш мультфильм готов! Приятного всем просмотра!

Ведущии мастер-класса хором:

Взяли бумагу, пластилин,
Создали сенсацию —
Теперь мы — специалисты,
Мастера анимации!

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год