Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
Познание
Автор: Евстигнеева Юлия Евгеньевна   
26.10.2018 11:28

Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»

подготовила воспитатель Евстигнеева Юлия Евгеньевна г. Санкт–Петербург 2018г. Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом, Московским районом.
  2. Расширить словарный запас детей по теме.
  3. Учить выразительно читать стихи.
  4. Воспитывать любовь к родному городу.
  5. Вызвать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение им.
  6. Воспитывать умение четко отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
  7. Учить подбирать силуэты исторических зданий, правильно называть их.

Оборудование: панно, изображения и силуэты исторических зданий (Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство), иллюстрации с изображением Московского района (улицы, Московский проспект, парк Победы), макет детского сада и окружающих его домов, макеты деревьев (березы, клена, дуба), блоки Дьенеша, стихи (о городе, о Московском районе, детском саде), диски с песнями о городе.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с детским садом, его местонахождением, рассматривание иллюстраций с видами Московского района, заучивание стихотворения «В Московском районе мы дружно живем», знакомство с изображениями исторических зданий и силуэтов.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочту вам стихи, а вы скажите, о каком городе эти строчки. (Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Город любимый,
В нем мы живем.
Очень красивый
Ночью и днем.

Много музеев, театров, дворцов,
А через реки – красивых мостов.
Парки и скверы, аллеи, пруды,
Цирк, зоопарк и фонари.

Как украшают наш город родной
Белые ночи летней порой.
Что же за город? – спросите вы.
«Санкт–Петербург» — кричат малыши. (автор стихов неизвестен)

Дети. Это стихотворение о Санкт–Петербурге.

Воспитатель. Правильно. А сейчас, мы с вами поиграем. Я буду показывать изображения зданий, а вы назовете их. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением исторических зданий города, дети называют их)

Дети. Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство.

Воспитатель. Теперь подберите силуэты к этим зданиям. (Воспитатель показывает изображение, дети ищут силуэт)

Динамическая мунутка. «Мы веселые ребята»:

Дети становятся по разным сторонам группы за воображаемой чертой. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови! (автор стихов неизвестен)

После этого все перебегают на другую сторону группы и прячутся за воображаемой чертой. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за черту. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Воспитатель. Город у нас большой, он разделен на районы. Как называется район, где мы живем, где находится наш детский сад?

Дети. Московский район.

Воспитатель. Что есть в нашем районе? (Дети перечисляют, воспитатель помогает, если в этом есть необходимость)

Дети. В нашем районе есть фонтаны, памятник Ленину, площадь Победы и т.д.

Воспитатель. А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением нашего Московского района. (Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о Московском проспекте, улице Фрунзе, Московском универмаге, далее воспитатель показывает изображение Парка Победы)

Воспитатель. Узнаете, что здесь изображено?

Дети. Парк Победы.

Воспитатель. Что есть в парке?

Дети. В парке есть фонтан, аллея героев, карусели, пруды, деревья.

Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте поиграем. Сейчас вы будете устроителями парка: проложите аллеи, а вдоль аллей посадите деревья, которые я назову. Для начала, мы вспомним названия деревьев. (Воспитатель показывает изображения деревьев, дети называют их)

Дети. Береза, дуб, клен.

(Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша и объясняет)

Воспитатель. Вместо настоящих деревьев мы используем эти блоки. Синие – это клены, красные – березы, желтые – дубы. (Дети выполняют задание парами)

Воспитатель. Молодцы! Быстро и аккуратно выложили аллеи и поставили деревья. А сейчас мы все вместе подойдем к макету. (Дети подходят к столу, на нем стоит макет детского сада)

Воспитатель. Мы с вами стоим у макета. Что здесь изображено?

Дети. Наш детский сад.

Воспитатель. А вокруг детского сада, что за здания?

Дети. Это дома, в которых живут люди.

Воспитатель. Кто помнит номер детского сада?

Дети. Детский сад №28.

Воспитатель. Кто помнит адрес детского сада?

Дети. Улица Костюшко №46. (Если дети не называют, воспитатель напоминает им)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Давайте, вместе почитаем стихотворение о нашем районе и детском саде. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение).

В Московском районе мы дружно живем,

Детский сад посещаем, где песни поем,

Рисуем и лепим,

Где ждут нас всегда

Считаем, мечтаем и ждем чудеса. (автор неизвестен)

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с нашим любимым городом и районом, в котором мы живём. А в выходные дни вы вместе с родителями посетите те места, о которых мы сегодня говорили. (Воспитатель включает записи песен о городе, дети занимаются самостоятельной деятельностью: рассматривают фотографии, альбомы с видами города и района, предложенные воспитателем)

Список литературы.

  1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2005.
  2. Гаврилова Н. Г. «Угадай-ка». Петербургская тетрадь. – СПб.: Химера, 1999.
  3. Дмитриев В. К. «Санкт – Петербург». Книга – игра с наклейками. – СПб.: Корона принт, 2008.
  4. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу. — СПб.: Паритет, 2005.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год