Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
Познание
Автор: Евстигнеева Юлия Евгеньевна   
26.10.2018 11:28

Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»

подготовила воспитатель Евстигнеева Юлия Евгеньевна г. Санкт–Петербург 2018г. Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом, Московским районом.
  2. Расширить словарный запас детей по теме.
  3. Учить выразительно читать стихи.
  4. Воспитывать любовь к родному городу.
  5. Вызвать познавательный интерес к Санкт–Петербургу, восхищение им.
  6. Воспитывать умение четко отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
  7. Учить подбирать силуэты исторических зданий, правильно называть их.

Оборудование: панно, изображения и силуэты исторических зданий (Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство), иллюстрации с изображением Московского района (улицы, Московский проспект, парк Победы), макет детского сада и окружающих его домов, макеты деревьев (березы, клена, дуба), блоки Дьенеша, стихи (о городе, о Московском районе, детском саде), диски с песнями о городе.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с детским садом, его местонахождением, рассматривание иллюстраций с видами Московского района, заучивание стихотворения «В Московском районе мы дружно живем», знакомство с изображениями исторических зданий и силуэтов.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я прочту вам стихи, а вы скажите, о каком городе эти строчки. (Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Город любимый,
В нем мы живем.
Очень красивый
Ночью и днем.

Много музеев, театров, дворцов,
А через реки – красивых мостов.
Парки и скверы, аллеи, пруды,
Цирк, зоопарк и фонари.

Как украшают наш город родной
Белые ночи летней порой.
Что же за город? – спросите вы.
«Санкт–Петербург» — кричат малыши. (автор стихов неизвестен)

Дети. Это стихотворение о Санкт–Петербурге.

Воспитатель. Правильно. А сейчас, мы с вами поиграем. Я буду показывать изображения зданий, а вы назовете их. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением исторических зданий города, дети называют их)

Дети. Петропавловская крепость, Исаакиевский, Казанский, Смольный соборы, церковь «Спас на крови», Адмиралтейство.

Воспитатель. Теперь подберите силуэты к этим зданиям. (Воспитатель показывает изображение, дети ищут силуэт)

Динамическая мунутка. «Мы веселые ребята»:

Дети становятся по разным сторонам группы за воображаемой чертой. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови! (автор стихов неизвестен)

После этого все перебегают на другую сторону группы и прячутся за воображаемой чертой. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за черту. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Воспитатель. Город у нас большой, он разделен на районы. Как называется район, где мы живем, где находится наш детский сад?

Дети. Московский район.

Воспитатель. Что есть в нашем районе? (Дети перечисляют, воспитатель помогает, если в этом есть необходимость)

Дети. В нашем районе есть фонтаны, памятник Ленину, площадь Победы и т.д.

Воспитатель. А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением нашего Московского района. (Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о Московском проспекте, улице Фрунзе, Московском универмаге, далее воспитатель показывает изображение Парка Победы)

Воспитатель. Узнаете, что здесь изображено?

Дети. Парк Победы.

Воспитатель. Что есть в парке?

Дети. В парке есть фонтан, аллея героев, карусели, пруды, деревья.

Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте поиграем. Сейчас вы будете устроителями парка: проложите аллеи, а вдоль аллей посадите деревья, которые я назову. Для начала, мы вспомним названия деревьев. (Воспитатель показывает изображения деревьев, дети называют их)

Дети. Береза, дуб, клен.

(Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша и объясняет)

Воспитатель. Вместо настоящих деревьев мы используем эти блоки. Синие – это клены, красные – березы, желтые – дубы. (Дети выполняют задание парами)

Воспитатель. Молодцы! Быстро и аккуратно выложили аллеи и поставили деревья. А сейчас мы все вместе подойдем к макету. (Дети подходят к столу, на нем стоит макет детского сада)

Воспитатель. Мы с вами стоим у макета. Что здесь изображено?

Дети. Наш детский сад.

Воспитатель. А вокруг детского сада, что за здания?

Дети. Это дома, в которых живут люди.

Воспитатель. Кто помнит номер детского сада?

Дети. Детский сад №28.

Воспитатель. Кто помнит адрес детского сада?

Дети. Улица Костюшко №46. (Если дети не называют, воспитатель напоминает им)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Давайте, вместе почитаем стихотворение о нашем районе и детском саде. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение).

В Московском районе мы дружно живем,

Детский сад посещаем, где песни поем,

Рисуем и лепим,

Где ждут нас всегда

Считаем, мечтаем и ждем чудеса. (автор неизвестен)

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с нашим любимым городом и районом, в котором мы живём. А в выходные дни вы вместе с родителями посетите те места, о которых мы сегодня говорили. (Воспитатель включает записи песен о городе, дети занимаются самостоятельной деятельностью: рассматривают фотографии, альбомы с видами города и района, предложенные воспитателем)

Список литературы.

  1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2005.
  2. Гаврилова Н. Г. «Угадай-ка». Петербургская тетрадь. – СПб.: Химера, 1999.
  3. Дмитриев В. К. «Санкт – Петербург». Книга – игра с наклейками. – СПб.: Корона принт, 2008.
  4. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу. — СПб.: Паритет, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год