Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Удивительный мир часов»
Познание
Автор: Звонарь Лидия Васильевна   
22.10.2018 20:56

Проект «Удивительный мир часов»Проект «Удивительный мир часов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. г. Нефтеюганск 2018 г.

Актуальность:

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

 

Скачать конспект

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление со временем лучше начинать с дошкольного возраста.

Объект исследования – часы

Тип проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15. 09. 2017-15. 10. 2017

Руководитель проекта: Звонарь Л.В., Косых Г.А.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников.

Проблема

В ходе беседы с воспитанниками о летнем отдыхе, Сережа рассказал, что они с родителями опоздали на поезд. При обсуждении данной ситуации выяснилось, что родители перепутали время. И мы с детьми пришли к выводу, что понимать время по часам нужно не только взрослым, но и детям. Так появился проект «Удивительный мир час».

Цель проекта

Создание условий для развития познавательного интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта

Развивающие:

  • Расширять представление о времени.
  • Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (час, минута)
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
  • формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность
  • вовлечь родителей в совместную деятельность.

Обучающие:

  • формировать умение детей отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание «беречь» время.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, дети через проектную деятельность получают знания совместно с воспитателем и родителями получают знания о роли часов в жизни человека.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;

  • самостоятельная поисковая деятельность
  • творческая деятельность в малой подгруппе
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат Воспитанник:

  • имеющий представление о времени
  • умеющий использовать в речи слова, обозначающие временные категории
  • проявляющий интерес к поисковой деятельности
  • умеющий вовлекать сверстников в совместную деятельность
  • умеющий отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год