Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
Познание
Автор: Черткова Светлана Владимировна   
06.09.2022 18:16

Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)

Воспитатель: Черткова Светлана Владимировна ГБОУ Школа № 1434 г. Москва

Проблема: «Натуральные витамины в овощах и фруктах. Их роль в сохранении и укреплении здоровья».

Цели:

  • Познакомить детей с витаминами А и С;
  • Раскрыть их значение для человека;
  • Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов;

Задачи общие:

  • Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  • Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства.
  • В подготовку к занятиям включать, помимо наблюдений — изобразительную деятельность, работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, использовать дидактические игры.
  • Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
  • Привлекать родителей дошкольников к жизнедеятельности детского сада, к совместному творчеству, в воспитательно-образовательный процессе, к участию в реализации проекта.

Скачать конспект

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Предварительная работа.

  • Познавательные занятия по теме «Овощи, фрукты»;
  • дидактические игры «Что сначала, что потом», «В саду или в огороде», рассматривание картин, иллюстраций по теме «Урожай», практическое занятие «Витаминный салат», игра «Аскорбинка и ее друзья»;
  • совместная работа детей и родителей по изготовлению коллажей «Моя фруктовая семья», «Моя овощная семья»;
  • индивидуальные и коллективные работы по рисованию и аппликации на темы «Овощи» и «Фрукты»;
  • заучивание стихотворений;
  • беседа о пользе продуктов;
  • загадывание загадок;

Оборудование:

  • CD диски;
  • магнитофон;
  • фланелеграф, карточки для работы на фланелеграфе;
  • наглядно-демонстрационный материал;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • свежие апельсины, апельсиновый сок, яблоки;
  • соковыжималка для цитрусовых;
  • две неваляшки с буквами «А» и «С» — витамины;
  • картинки «Овощи», «Фрукты».
  • картинки станций «Овощная», «Фруктовая», «Витаминная», города «Здоровейск».
  • костюмы/шапочки овощей: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, перец, свёкла, помидор, лук.

Участники:

  • Дети средней группы;
  • Доктор Витаминкин (ребёнок из группы);
  • Воспитатель группы;

Ход открытого интегрированного занятия проекта.

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию:

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека.

Изучение нового материала.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 картинки).

- Ребята, так как путешествие у нас непростое, а витаминное, мы пригласили к нам доктора Витаминкина. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин.

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!

- А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки).

- О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

- Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

- А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).

Загадки про овощи (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку).

Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Сто одежек, и все без застежек.

(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом...

(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?...

(Свекла)

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Инсценировка.

- Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку «Спор овощей».

Автор:

Довольно много лет назад
В одной деревне милой
Был огород, а рядом сад.
Росли в нем груши, сливы.

И фрукты с овощами там
Под солнцем созревали.
Давно вы их узнали.
Как были овощи дружны,

На грядках веселились.
Но вот заспорили они,
И все переменилось.
Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Перец:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Автор:

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горох:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Белая и хрусткая

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Перец:

А я перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок!

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели

Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

Автор:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор!

Я вкусный, красный помидор

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Автор:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук!

Лук:

Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Картошка:

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра,

Так полезна, так вкусна.

Айболит: Все послушайте меня!!

Хватит спорить вам, друзья!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Автор: — А теперь порассуждайте «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?» (сложить в одну корзину муляжи). Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Физкультминутка-логоритмика.

Импровизация движений в такт стихотворения.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи.

(Показ 4 картинки) станция «Фруктовая».

- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).

- А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку).

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(ананас)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

(лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...

(апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа...

(груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(банан)

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

- А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки).

- В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная».

Дидактическая игра «Витаминная семейка».

Цель:

  • закрепление знаний детей о витаминах
  • об их пользе для здоровья человека

- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Ход игры:

На фланелеграфе изображение витаминки Аскорбинки и витаминки Каротинки. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки и Каротинки (чтобы в составе овощей и фруктов были витамины А и С).

Айболит:

БРАТЬЯ, ВИТАМИНЫ.

БОГАТЫРСКОЙ СИЛЫ,

ПОСКОРЕЕ ПРИБЕГАЙТЕ

И С РЕБЯТАМИ ИГРАЙТЕ!

Показываю первую неваляшку — витамин А.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВИТАМИН

ЭТО БРАТЕЦ КАРОТИН!

БЕЗ НЕГО НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И РАСТИ.

Воспитатель: Витамин «А» называют витамином зоркости. В этой семейке живут: капуста, помидоры, морковь, горох, петрушка, перец.

Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин А: перец, морковь, щавель, шиповник, помидоры, петрушку.

Показываю вторую неваляшку — витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ

И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.

ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С: киви, апельсин, лимон, капусту, зеленый лук.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник. Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок:

Где растёт фруктовый сад,

Фрукты зреют для ребят.

Здесь и яблоки, лимоны,

Груши — всем они знакомы.

А ещё есть апельсин

Яркий, спелый господин.

- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок.

Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки.

- Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком.

Закрепление пройденного материала.

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называйте!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамины А и С.

- Для чего нужен витамин А? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

- А где же мы встретим витамин С? (в черной и красной смородине, лимоне, луке).

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества).

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

-И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку).

Я для всех детей приманка,

Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ!

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» и Айболит угощают вас яблоками (дети получают по яблочку) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Айболит:

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки — красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год