Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»
Познание
Автор: Кагарманова Дина   
18.09.2018 14:23

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»

Кагарманова Д.Р. Воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик», г. Когалым

  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Продолжительность: краткосрочный (17.04. 2017-30. 04. 2017гг).
  • Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники гр. №18.
  • Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

 

Скачать конспект

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями”.

Задачи проекта:

  • Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
  • Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
  • Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
  • Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
  • Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
  • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.
  • Реализация проекта.

Этапы:

- Подготовительный этап.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
  2. Создание картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Консультации для родителей «Практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях», «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?».

- Практический этап.

«БУМАЖНАЯ КРЫШКА»

- Необходимые материалы:

  • стакан
  • вода
  • лист бумаги

Вывод: С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

«САМОНАДУВАЮЩИЙСЯ ШАРИК»

Необходимые материалы:

  • воздушные шарики
  • пластиковые бутылки
  • бытовая воронка
  • уксус
  • пищевая сода
  • жидкие пищевые красители

Вывод: При выделении углекислого газа создаётся давление, которое надувает шарик.

«МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИДКОСТЬ»

Необходимые материалы:

  • сироп
  • растительное масло
  • подкрашенная вода
  • высокая стеклянная ваза

Вывод: Большее количество сахара повышает плотность воды, и этот слой будет в стакане самым низким.

«ДОЖДЬ В КУВШИНЕ»

Необходимые материалы:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

«ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Необходимые материалы:

  • цельное молоко
  • пищевые красители
  • жидкое моющее средство
  • ватные палочки
  • тарелка

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

«Радуга из бумажных полотенец»

Необходимые материалы:

  • пищевые красители
  • бумажные полотенца
  • 5 стаканов
  • вода

Вывод: Между волокнами бумаги есть промежутки и по ним вода поднимается вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше вода может по ним подняться.

«Зубная паста для слона»

Необходимые материалы:

  • 3/4 стакана воды
  • 1 ч. л. марганцовки
  • 1 ст. л. жидкого мыла
  • перекись водорода
  • стеклянная колба
  • одноразовые перчатки

«Лизун»

Необходимые материалы:

  • стеклянная банка
  • несколько небольших стаканов
  • краситель
  • клей ПВА
  • обычный крахмал.

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»

Необходимые материалы:

  • белая бумага
  • кисти
  • вода
  • молоко
  • лимонный сок
  • фен

Заключительный этап.

  1. Совместная демонстрация ребенка и родителей проведенного экспериментирования в детском саду (каждый вторник).
  2. Совместное оформление папки передвижки «Странички юного исследователя»

Результаты проектной деятельности:

  • Сформировали у детей дошкольного возраста основы диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Повысили компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
  • Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
  • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
  • Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с воспитателями группы.
  • Способствовали поддержке у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
  • Вызвали у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год