Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»
Познание
Автор: Кагарманова Дина   
18.09.2018 14:23

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»

Кагарманова Д.Р. Воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик», г. Когалым

  • Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  • Продолжительность: краткосрочный (17.04. 2017-30. 04. 2017гг).
  • Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники гр. №18.
  • Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

 

Скачать конспект

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через совместное проведение экспериментирования с родителями”.

Задачи проекта:

  • Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
  • Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
  • Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
  • Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
  • Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
  • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.
  • Реализация проекта.

Этапы:

- Подготовительный этап.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
  2. Создание картотеки экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Консультации для родителей «Практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях», «Как развивать любознательность ребенка?», «Как отвечать на детские вопросы?».

- Практический этап.

«БУМАЖНАЯ КРЫШКА»

- Необходимые материалы:

  • стакан
  • вода
  • лист бумаги

Вывод: С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

«САМОНАДУВАЮЩИЙСЯ ШАРИК»

Необходимые материалы:

  • воздушные шарики
  • пластиковые бутылки
  • бытовая воронка
  • уксус
  • пищевая сода
  • жидкие пищевые красители

Вывод: При выделении углекислого газа создаётся давление, которое надувает шарик.

«МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИДКОСТЬ»

Необходимые материалы:

  • сироп
  • растительное масло
  • подкрашенная вода
  • высокая стеклянная ваза

Вывод: Большее количество сахара повышает плотность воды, и этот слой будет в стакане самым низким.

«ДОЖДЬ В КУВШИНЕ»

Необходимые материалы:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

«ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Необходимые материалы:

  • цельное молоко
  • пищевые красители
  • жидкое моющее средство
  • ватные палочки
  • тарелка

Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

«Радуга из бумажных полотенец»

Необходимые материалы:

  • пищевые красители
  • бумажные полотенца
  • 5 стаканов
  • вода

Вывод: Между волокнами бумаги есть промежутки и по ним вода поднимается вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше вода может по ним подняться.

«Зубная паста для слона»

Необходимые материалы:

  • 3/4 стакана воды
  • 1 ч. л. марганцовки
  • 1 ст. л. жидкого мыла
  • перекись водорода
  • стеклянная колба
  • одноразовые перчатки

«Лизун»

Необходимые материалы:

  • стеклянная банка
  • несколько небольших стаканов
  • краситель
  • клей ПВА
  • обычный крахмал.

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»

Необходимые материалы:

  • белая бумага
  • кисти
  • вода
  • молоко
  • лимонный сок
  • фен

Заключительный этап.

  1. Совместная демонстрация ребенка и родителей проведенного экспериментирования в детском саду (каждый вторник).
  2. Совместное оформление папки передвижки «Странички юного исследователя»

Результаты проектной деятельности:

  • Сформировали у детей дошкольного возраста основы диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Повысили компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
  • Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
  • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
  • Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с воспитателями группы.
  • Способствовали поддержке у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
  • Вызвали у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год