Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Князева Елена Владимировна   
18.09.2018 16:17

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 13 «Теремок» 142181, Московская обл., Г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Дм. Холодова, д.13

Подготовил: Старший воспитатель: Князева Е.В. Г.о. Подольск, 2018 г.

Цель: формирование экологических представлений о временах года.

Задачи:

О/О «Познавательное развитие»:

  1. расширять представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе;
  2. дать представление о трех состояниях воды;
  3. познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»;
  4. дать представление о свойствах песка;
  5. формировать навыка экспериментирования с водой и песком;
  6. обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  7. развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  8. развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

О/О «Речевое развитие»:

 

1) развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

О/О «Социально – коммуникативное»:

  1. формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
  2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  3. доставить детям радость и удовольствие от игр.

О/О Художественно-эстетическое развитие:

  1. развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  2. развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы: для экспериментальной деятельности прозрачная емкость с водой, плавающие игрушки, емкость с кусочками льда, термос с кипятком, зеркало; 2 ящика с кинетическим песком, ракушки, камешки. Пособие «Фиолетовый лес», игрушка – солнышко, мнемотаблицы, костюм «капельки», презентация со слайдами «Времена года». ТСО: проектор, ноутбук, экран магнитофон.

Музыкальное сопровождение: музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для работы с песком, фонограмма «Капитошка», фонограмма с голосами птиц.

Активизация словаря: круговорот воды, три состояния воды.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы о временах года, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», дидактические игры «Ассоциации», «Времена года», рассматривание картин, календарей, иллюстраций, изобразительная деятельность на тему: «Снежинки», «Осенние деревья», «Весна», «Первые цветы», «Море», изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц с родителями, участие в акции

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: как много гостей у нас сегодня!! Поздороваемся со всеми. А какое у вас сегодня настроение? (После воспитатель подводит итог настроению в группе). Хорошим настроением мы хотим поделиться и с гостями.

2. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». На экране проектора слайд-видео «Смена времён года» (природа). Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Мама, что такое год?

Год-огромный теплоход.

Он плывёт не по воде, он по времени плывёт.

Вот плывёт он через лето-солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывёт-тучки в небе, дождь идёт.

Вот лежит пред ним зима-в белом инее дома

Вот плывёт он по весне-звон капели в тишине.

Ночью он плывёт и днём- как велит природа

По морям, что мы зовём –временами года!

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по временам года. Садитесь на свои места.

3. Основная часть

Воспитатель: где-то очень далеко-далеко, высоко-высоко, в воздушном царстве живёт Царь- Круглый год. И есть у него четыре дочери. Отпускает их отец по очереди на Землю гулять. Первой к нам в гости приходит Зима.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» «Зима». На экране слайды с изображениями сугробов, снежинок, сосулек, зимнего леса

Воспитатель: если бы мы с вами захотели нарисовать зиму, какие бы цвета использовали?

-Правильно, белый. Зимой всё вокруг покрыто снегом: дома, дороги, деревья. А как красиво в зимнем лесу! Здесь можно увидеть разных птиц. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети: зимующие.

Воспитатель: что мы должны делать, чтобы помочь им? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас веселый снеговик хочет поиграть с вами. По частям тела и пению птицы вы должны отгадать и назвать известных вам зимующих птиц.

Интерактивная игра «Птицы»

(На экране выводятся фрагменты туловища птицы и звучит пение птицы, дети должны вспомнить и назвать птицу. На последнем слайде дети узнают птицу грача)

Воспитатель: а это что за птица? (грач). Она несет нам на своих крыльях весну.

Звучит музыка «Капель». На экране слайд «Весна».

Воспитатель: вслед за зимой пришла весна. Сейчас мы вместе расскажем, какой она бывает. А поможет нам в этом ласковое солнышко. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Вставайте рядом со стульчиками.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

(Воспитатель передает ребенку игрушку — солнышко, ребёнок возвращает его и отвечает).

Весной ярко светит… (солнце).

Весной на деревьях появляются… (почки).

Весной весело щебечут… (птицы).

Весной из-под снега появляются первые цветы… (подснежники).

Весной тает… (снег, лёд).

Воспитатель: правильно, весной просыпается природа, тает снег, лёд, кругом бегут ручейки…

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: кто-то к нам стучит!

Звучит музыка, забегает Капелька, здоровается с детьми, гостями.

Капелька: здравствуйте, ребята, я маленькая капелька, прилетела к вам на тучке. Я расскажу вам сказку про своих сестричек. В речке жили капельки. Жили мы со своими сестричками – капельками дружно, никогда не спорили. Но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар, вторая капелька-сестричка застыла на морозе и превратилась в льдинку. А я успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка стала очень важной, стала собой любоваться и не хочет с нами дружить. Помогите, докажите ей, что мы все- одинаковые.

Воспитатель: поможем капельке? Докажем, что вода, лёд и пар-это три состояния воды. Подойдите все ко мне. (Дети подходят к столику)

Опыт 1. Лёд превращается в воду.

В прозрачной ёмкости –вода и плавающие игрушки. Воспитатель выкладывает кусочки льда в воду, дети наблюдают, как лед тает и превращается в воду.

Воспитатель: положим в воду кусочек льда. Во что превратился лёд? (в воду). Под действием тепла лёд превратился в воду, значит, что такое лед? (лёд –это вода).

Опыт 2. Пар-тоже вода.

Воспитатель открывает термос с кипятком (на нём надпись: «Осторожно! Кипяток!). На горлышко термоса помещается зеркальце или стекло: через некоторое время на нём выступят капельки воды.

Воспитатель: под действием сильного тепла вода превращается в пар. Значит пар- это тоже вода.

Воспитатель: Ребята, мы с вами провели исследование и показали капельке, что вода, лёд и пар-три состояния воды.

Капелька: спасибо, помогли вы мне, побегу к своим подружкам! (Прощается).

Воспитатель: вот так происходит и в природе.

Слайд «Круговорот воды в природе».

- Вода под действием солнца вода превращается в пар. В виде пара капельки поднимаются в воздух, собираются вместе и образуют облако, из которого идет дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу на экране.

- А теперь Составьте схему путешествия капельки в своих планшетах.

(На каждого ребёнка мнемотаблицы. Дети выкладывают, показывают.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, зачем нужна вода на земле? Как мы должны относиться к воде? (ответы детей).

Воспитатель: а мы продолжаем наше путешествие. После весны к нам приходит лето.

Слайд «Лето»

- Когда я говорю слово лето, что вы представляете? (ответы детей)

А когда вы отдыхаете на море, речке, с чем вы любите играть больше всего? (с песком Слайд «Море, песок»

- Я вам тоже предлагаю сегодня поиграть с песком.

Экологический тренинг с песком.

Воспитатель: Подойдите к центру с песком. Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.

- А теперь плотно приложите ладонь к песку. Что осталось на песке? (отпечаток ладони). Правильно, на песке можно оставлять отпечатки. Потому что он держит форму).

- В песке я спрятала для вас предметы, попробуйте их аккуратно достать. (Дети находят в песке камешки и маленькие ракушки). Так происходит и в природе: волны выносят на берег моря выносят ракушки, камешки, гальку.

- Не забываем, что после работы с песком нужно обязательно протереть руки.

Воспитатель: Вот и лето закончилось, наступила осень, а мы с вами снова очутились в нашем фиолетовом лесу.

(Дети переходят к центру с фиолетовым лесом)

Воспитатель: (показывает на Фиолетовый лес) Осенний ветер оборвал с деревьев все листочки. А вот ежики куда – то спешат. Они готовятся к зиме. А как ежики готовятся к зиме?

(Они готовят себе теплую ямку, устилают ее опавшими листочками).

- Давайте поможем нашим ежикам побыстрее собрать листочки. А помогать мы будем парами. Каждый возьмет из корзинки по листочку и подарит их ежикам.

Дидактическая игра «Помоги ежику»

Воспитатель: вот теперь нашим ежикам будет легко перезимовать.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Мы сегодня сделали много добрых дел. Вспомните, какие? (Помогли Капельке, ежикам).

- А еще мы поделились хорошим настроением с нашими гостями и сделали солнечную летнюю картинку. Сейчас сделаем ещё одно важное доброе дело. Мы с вами сажали рассаду цветов, чтобы украсить ими нашу экологическую тропу. Посмотрите, как выросли наши росточки! Давайте их польём их. А наши гостям мы скажем до свидания. До новых встреч.

(У каждого ребёнка своя лейка. Звучит музыка. Дети подходят, поливают).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год