Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»
Познание
Автор: Соболева Ирина Васильевна   
17.08.2018 10:48

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории Соболева Ирина Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад "Теремок" п. Керамкомбинат 2018

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: заочная экскурсия.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Сформировать представление о реке Обь, о рыбах, обитающих в Оби. Устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Познакомить с одной из легенд о реке Обь.
  2. Развивать связную речь и диалогическую, активизация словаря: бирюзовая, слияние, легенда, водохранилище… Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия и правильного физиологического дыхания. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном темпе, ритме.
  3. Развивать воображение.
  4. Умение сотрудничать в микрогруппах (сравнивать, анализировать, делать выводы), воспитание дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись «песни реки», карта Сибири, предметно-схематичные модели, магнитофон, картинки с изображением рыб.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением рек, беседа о реках нашего региона, о правилах поведения на природе, о рыбах речных и морских, разучивание стихотворения Е. Николаевой «Ручеек».

Ход игровой ситуации

1. Вводная часть: Загадывание загадки

«Бежит, журчит, волнуется,

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится» (река)

Воспитатель: Назовите реки Новосибирской области (Бердь, Койнихи, Обь…)

Какая река самая большая? (Обь) Найдите ее на карте и проследите ее путь (работа по карте).

Рассказ воспитателя о реке: Обь образуется на Алтае при слиянии двух рек Бии и Катуни, впадает в Карское море.

«Жемчужина моей родной России,

Тебе я в пояс низко поклонюсь.

Ты родилась и разливаешься в Сибири,

Питая красотой и силой Землю и святую Русь!» (Светлана Жачук)

В Сибири существует множество легенд о реке. Одну из них я хочу вам рассказать.

Состязание Бии и Катуни.

Существует легенда о том, как Катунь состязалась с Бией в беге, кто скорее добежит до Оби. У Бии дорожка была по ровной и гладкой долине, и она прибежала первой. Труднее было Катуни: горные хребты и мощные скалы вздымались на ее пути, хотя Катунь и одолела препятствия, но задержалась в пути. Когда, пеня свои бурные волны, она добежала до Оби, Бия была уже здесь. Раздосадованная неудачей, Катунь с яростью бросилась на Бию и перерезала ее своей белой лентой!

Беседа по вопросам:

  • Кто победил в состязании? Почему?
  • Обиделась Катунь на Бию или нет?

Место слияния Бии и Катуни выглядит очень живописно. Две реки несут свои воды, сходясь в более мощную струю-реку Обь. Обе реки имеют разный цвет. Катунь зеленоватый или бирюзовый, а Бия беловато-серый, только

через несколько километров вода приобретает одинаковый цвет. (Рассказ сопровождается показом презентации)

2. Основная часть (развитие игровой ситуации)

Воспитатель: Дети я предлагаю совершить воображаемое путешествие к реке Обь. Для этого превратимся в ручеек, который впадает в реку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Повертелись, покружились,

В ручеек мы превратились!

Упражнение «Ручеек»: Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за скалу, обегают камень, выбегают из-за горы.

Воспитатель: Наш ручеек прибежал к Оби, а мы опять превратимся в детей (дети повторяют волшебные слова). Вот мы и на берегу Оби. Представьте, что сейчас лето! Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись)

Упражнение для развития физиологического дыхания.

Воспитатель: Давайте подышим речным воздухом. (Вдох через нос, пауза; под счет «раз», «два», «три» выдох через рот). (1-2 минуты)

Дидактическая игра «Придумай слова» (подбор прилагательных) Словесная дуэль между микрогруппами.

Какая бывает река? (чистая, быстрая, прозрачная, бурная, широкая, бирюзовая, судоходная, красивая…)

Дидактическая игра «Полезная река» (работа по микрогруппам)

  • Выбрать схематичные модели о пользе реки и каждая микрогруппа рассказывает. (Река дает воду, поливает, дает пищу, электроэнергию, по реке ходят теплоходы, сплавляют лес…)

Проговаривание чистоговорки:

Да-да-да — холодная вода.

Де-де-де — не сиди в воде.

Ды-ды-ды — выйди из воды.

Ду-ду-ду — я домой иду.

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Беседа о рыбах

  • Кто обитает в реке? (рыбы)
  • Какие рыбы живут в реках? (Речные: щука, судак, налим, окунь, лещ, сазан, карась…)
  • Что происходит зимой с рыбами?

Игра: «Какая рыба лишняя» (убрать морских рыб и рыб, которые не водятся в Оби)

Вывод: Вода-это жизнь, нет воды — нет жизни. Не зря в народе есть пословица «Мать-водица, всему царица». Жизнь не только для человека, но и для растений, для насекомых и животных.

Заседание научного совета (работа по микрогруппам)

  • На заседании научного совета каждая команда выработает меры по охране реки. (По берегам реки установить знаки, запрещающие мытье машин, установить очистительные сооружения, организовать голубые патрули. Реклама по телевизору, ролики в интернете с пропагандой)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что вы запомнили? Увидели? Почувствовали?

Рефлексия

Давайте пустим по нашей реке кораблики, если понравилось

Путешествие, то красные; если не очень, то фиолетовые.

Ребенок читает стихотворение:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же — наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте превратимся в ручеек и отправимся в группу.

(Дети берутся за руки и преодолевают воображаемые препятствия в обратном порядке)

Литература:

  1. «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова. Москва 2010 год.
  2. «Люби и знай свой край родной» Дошкольное образование №6. 12. 2006 год.
  3. «С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год