Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»
Познание
Автор: Соболева Ирина Васильевна   
17.08.2018 10:48

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири»

Автор:

Воспитатель первой квалификационной категории Соболева Ирина Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад "Теремок" п. Керамкомбинат 2018

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: заочная экскурсия.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Сформировать представление о реке Обь, о рыбах, обитающих в Оби. Устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Познакомить с одной из легенд о реке Обь.
  2. Развивать связную речь и диалогическую, активизация словаря: бирюзовая, слияние, легенда, водохранилище… Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия и правильного физиологического дыхания. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном темпе, ритме.
  3. Развивать воображение.
  4. Умение сотрудничать в микрогруппах (сравнивать, анализировать, делать выводы), воспитание дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись «песни реки», карта Сибири, предметно-схематичные модели, магнитофон, картинки с изображением рыб.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением рек, беседа о реках нашего региона, о правилах поведения на природе, о рыбах речных и морских, разучивание стихотворения Е. Николаевой «Ручеек».

Ход игровой ситуации

1. Вводная часть: Загадывание загадки

«Бежит, журчит, волнуется,

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится» (река)

Воспитатель: Назовите реки Новосибирской области (Бердь, Койнихи, Обь…)

Какая река самая большая? (Обь) Найдите ее на карте и проследите ее путь (работа по карте).

Рассказ воспитателя о реке: Обь образуется на Алтае при слиянии двух рек Бии и Катуни, впадает в Карское море.

«Жемчужина моей родной России,

Тебе я в пояс низко поклонюсь.

Ты родилась и разливаешься в Сибири,

Питая красотой и силой Землю и святую Русь!» (Светлана Жачук)

В Сибири существует множество легенд о реке. Одну из них я хочу вам рассказать.

Состязание Бии и Катуни.

Существует легенда о том, как Катунь состязалась с Бией в беге, кто скорее добежит до Оби. У Бии дорожка была по ровной и гладкой долине, и она прибежала первой. Труднее было Катуни: горные хребты и мощные скалы вздымались на ее пути, хотя Катунь и одолела препятствия, но задержалась в пути. Когда, пеня свои бурные волны, она добежала до Оби, Бия была уже здесь. Раздосадованная неудачей, Катунь с яростью бросилась на Бию и перерезала ее своей белой лентой!

Беседа по вопросам:

  • Кто победил в состязании? Почему?
  • Обиделась Катунь на Бию или нет?

Место слияния Бии и Катуни выглядит очень живописно. Две реки несут свои воды, сходясь в более мощную струю-реку Обь. Обе реки имеют разный цвет. Катунь зеленоватый или бирюзовый, а Бия беловато-серый, только

через несколько километров вода приобретает одинаковый цвет. (Рассказ сопровождается показом презентации)

2. Основная часть (развитие игровой ситуации)

Воспитатель: Дети я предлагаю совершить воображаемое путешествие к реке Обь. Для этого превратимся в ручеек, который впадает в реку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Повертелись, покружились,

В ручеек мы превратились!

Упражнение «Ручеек»: Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за скалу, обегают камень, выбегают из-за горы.

Воспитатель: Наш ручеек прибежал к Оби, а мы опять превратимся в детей (дети повторяют волшебные слова). Вот мы и на берегу Оби. Представьте, что сейчас лето! Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись)

Упражнение для развития физиологического дыхания.

Воспитатель: Давайте подышим речным воздухом. (Вдох через нос, пауза; под счет «раз», «два», «три» выдох через рот). (1-2 минуты)

Дидактическая игра «Придумай слова» (подбор прилагательных) Словесная дуэль между микрогруппами.

Какая бывает река? (чистая, быстрая, прозрачная, бурная, широкая, бирюзовая, судоходная, красивая…)

Дидактическая игра «Полезная река» (работа по микрогруппам)

  • Выбрать схематичные модели о пользе реки и каждая микрогруппа рассказывает. (Река дает воду, поливает, дает пищу, электроэнергию, по реке ходят теплоходы, сплавляют лес…)

Проговаривание чистоговорки:

Да-да-да — холодная вода.

Де-де-де — не сиди в воде.

Ды-ды-ды — выйди из воды.

Ду-ду-ду — я домой иду.

Динамическая пауза

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Беседа о рыбах

  • Кто обитает в реке? (рыбы)
  • Какие рыбы живут в реках? (Речные: щука, судак, налим, окунь, лещ, сазан, карась…)
  • Что происходит зимой с рыбами?

Игра: «Какая рыба лишняя» (убрать морских рыб и рыб, которые не водятся в Оби)

Вывод: Вода-это жизнь, нет воды — нет жизни. Не зря в народе есть пословица «Мать-водица, всему царица». Жизнь не только для человека, но и для растений, для насекомых и животных.

Заседание научного совета (работа по микрогруппам)

  • На заседании научного совета каждая команда выработает меры по охране реки. (По берегам реки установить знаки, запрещающие мытье машин, установить очистительные сооружения, организовать голубые патрули. Реклама по телевизору, ролики в интернете с пропагандой)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что вы запомнили? Увидели? Почувствовали?

Рефлексия

Давайте пустим по нашей реке кораблики, если понравилось

Путешествие, то красные; если не очень, то фиолетовые.

Ребенок читает стихотворение:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же — наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте превратимся в ручеек и отправимся в группу.

(Дети берутся за руки и преодолевают воображаемые препятствия в обратном порядке)

Литература:

  1. «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова. Москва 2010 год.
  2. «Люби и знай свой край родной» Дошкольное образование №6. 12. 2006 год.
  3. «С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинская Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год