Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове»
Познание
Автор: Баранова Екатерина Михайловна   
13.01.2017 01:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к мудрой сове»

Автор — Баранова Екатерина Михайловна

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» -Расширять знания о внешнем виде и повадках совы.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО в интеграции:

 

«Художественно-эстетическое развитие»: — развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нового способа передачи изображения (тычок жёсткой полусухой кистью).

«Физическое развитие» — способствовать развитию координации движений в подвижной игре, приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки.

«Речевое развитие» — развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Методы и приемы: В работе по изобразительной деятельности используются следующие методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод, метод создания ситуации творческого поиска.

Технологические приемы, используемые в работе – гуашевые краски.

Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей с нарисованным контуром совы, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски, подставки для кисточек, маска совы, фонограммы с голосами лесных животных, магнитофон, иллюстрация с изображением совы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Читаю детям стихотворение «Ушастая сова» К. Шилова

Днём в ветвях сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.

- Ребята, а кто знает, сова это какая птица? А где живут совы? А чем питаются совы, вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, а хотите побывать в волшебном лесу в гостях у совы? (Дети отвечают). Тогда закройте глаза, и мы сейчас попадем в лес. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья). Посмотрите, мы перенеслись в волшебный лес, где живет сова.

2. Прогулка по лесу.

- Ребята, сейчас мы прогуляемся по лесу. А чтобы узнать, кто еще живет в лесу, вам нужно будет отгадать животных по их голосам.

Игра «Узнай животное по голосу». (Включаем фонограммы.) А вот и наша сова.

3. Показать иллюстрацию с изображением совы.

Какая таинственная и необычная птица — сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко — оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте...

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке — отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

У самой большой совы — филина на голове видны "ушки" — пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы — хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле — и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Ребята, а давайте поиграем?

4. Подвижная игра «День и ночь».

Ты Маша, будешь совой, надевай маску и садись на корточки на веточку. А мы все будем мышками. Когда наступает «День», сова спит, а мы, мышки, веселимся и бегаем, но как только звучит команда «Ночь», все мышки замирают на месте, и не шевелятся. Сова вылетает на охоту, и если заметит, что вы двигаетесь, унесет вас с собой. Готовы? Раз, два, три, игру начни! (Играем несколько раз, по желанию детей.)

- Скучно и одиноко сове в лесу одной. А давайте нарисуем для нее друзей, других сов? Кто будет мне помогать?

5. Рассматривание образца: «Сова».

– Ребята, посмотрите, какая сова красивая. Что у нее есть? (Дети называют.) (Называем голову, туловище, крылья, лапы, хвост). У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела — большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок

6. Показ приемов рисования.

- Каким цветом мы будем рисовать сову? Правильно, рисовать ее будем коричневой гуашью.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика: «Совушка-сова»

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела, головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась, (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

8. Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

9. Возвращение в группу.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в группу!

- Ребята, закрывайте глаза… (звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.

Давайте посмотрим, у кого какие совы получились (Показываю рисунки, оценка работ).

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Где живут совы?
Чем они питаются?
Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год