Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».
Познание
Автор: Киселева Елена Петровна   
20.07.2018 20:21

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Кисонька – мурысонька и ее друзья».

Воспитатель Киселева Елена Петровна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи:

Образовательные:

Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Обогащать и активизировать словарь детей словами- признаками: невидимый, прозрачный, легкий, воздушный, грустный, весёлый, круглый.

 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха. Развивать у детей умение находить предметы круглой формы и находить предметы зеленого и желтого цвета

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: 2 шара воздушных, (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); пищевые пакеты, альбомные листы, восковые мелки.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», рисование цветных шариков.

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила нашу кисоньку – мурысоньку с двумя шариками, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами. Вы не против?

Появляется кисонька с шариками, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: — Здравствуйте! Ребята посмотрите внимательно шарики одинакового размера или нет? (Ответы детей)

- Правильно один большой, веселый, другой маленький и грустный. Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей). Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) А что такое воздух? Это то чем мы дышим, то что необходимо всем живым существам.

- Давайте вместе выясним и расскажем нашей кисоньке – мурысоньке все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух).

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Ну вот кисонька- мурысонька ты теперь знаешь, что воздух не имеет цвета, он прозрачный, невидимый. Может ты еще, что то хочешь узнать мои ребята тебе все расскажут.

-Кисонька- мурысонька говорит, шарикам дети очень понравились и они хотя с ними поиграть. Предлагают найти предметы такой же формы какую они имеют и найти предметы такого же цвета как они. (дети ищут предметы круглой формы и предметы желтого и зеленого цвета)

Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты шариков. Воспитатель на доске показывает как правильно нужно рисовать круг. Дети проходят к столам и рисуют восковыми мелками шарик на палочке. После окончания рисования воспитатель предлагает детям подарить портреты гостям.

Итог занятия

Шарики в знак благодарности детям дарят воздушные шарики

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год